Решение б/н Решение по делу № 10-ОВ-18 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-ОВ-18
 
«19» февраля 2018 г.
г. Барнаул
Решение изготовлено в полном объёме 22.02.2018 г.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием заявителей: Ж<…>; К<…>; Г<…>; Э<…>; А<…>; К<…>; Б<…>; Г<…>; Т<…>; К<…>; представителя Министерства здравоохранения Алтайского края – Е<…> (по доверенности);
без участия представителей КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» - ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 181721 от 19.02.2018); от Ч<…> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 181688 от 19.02.2018); от К<…> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 181646 от 19.02.2018); Щ<…>; П<…>; У<…>; У<…>; М<…>; Т<…> – надлежащим образом уведомлены.
рассмотрев коллективную жалобу участников аукциона по продаже имущества (Ж<…>, К<…>, Т<…>, Г<…>, М<…>, У<…>, У<…>, Ч<…>, Э<…>, А<…>, К<…>, П<…>, К<…>, Б<…>, Г<…>, Т<…>, Щ<…>, К<…>) (вх. № 181400 от 12.02.2018) в отношении - организатора торгов КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3 (автомобили: УАЗ 31512 г.в. 1993; ВАЗ 21703 (лада приора) г.в. 2007; Нива шевроле г.в. 2005), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила коллективная жалоба участников аукциона по продаже имущества (Ж<…>, К<…>, Т<…>, Г<…>, М<…>, У<…>, У<…>, Ч<…>, Э<…>, А<…>, К<…>, П<…>, К<…>, Б<…>, Г<…>, Т<…>, Щ<…>, К<…>) (вх. № 181400 от 12.02.2018) в отношении - организатора торгов КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3 (автомобили: УАЗ 31512 г.в. 1993; ВАЗ 21703 (лада приора) г.в. 2007; Нива шевроле г.в. 2005).
Организатором торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» 22.01.2018 в сети «Интернет» на официальном сайте http://torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» было размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3 (автомобили: УАЗ 31512 г.в. 1993; ВАЗ 21703 (лада приора) г.в. 2007; Нива шевроле г.в. 2005).
Заявители указывают, что в течение срока приема заявок не смогли произвести осмотр продаваемого движимого имущества, так как сотрудник организатора торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» непосредственно отвечающий за возможность предоставления потенциальным участникам ознакомиться с вышеуказанными транспортными средствами на рабочем месте по адресу: ул. Ленина, 100, с. Петропавловское, Петропавловский район, 659660 не находился, на телефонные звонки участников не отвечал.
Кроме того, аукцион был назначен на 11.02.2018 – это выходной день и участники аукциона непосредственно прибывшие по адресу проведения аукциона: ул. Ленина, 100, с. Петропавловское, Петропавловский район не смогли попасть в здание так как оно было закрыто. На телефонные звонки контактное лицо не ответило, место размещения аукционной комиссии участники аукциона не нашли. Также заявители указывают, что ни в извещении, ни в аукционной документации нет сведений о том на каком этаже и в каком кабинете будет проводиться аукцион.
12.02.2018 в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru, организатором торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» – была размещена информация о признании аукциона несостоявшимся, так как не явились участники аукциона.
На заседании комиссии заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Министерства здравоохранения Алтайского края пояснил, что продаваемое движимое имущество является собственностью Алтайского края и передано КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» на праве оперативного управления. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 19.01.2015 № 3 «Об утверждении Положения о порядке согласования продажи движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными государственными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными)» и на основании письменных обращений КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» от 24.11.2017 № 232, 234, 238 учреждению было согласовано совершение сделки купли-продажи автомобилей: УАЗ 31512 г.в. 1993; ВАЗ 21703 (лада приора) г.в. 2007; Нива шевроле г.в. 2005.
Согласно пояснениям организатора торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» (вх. № 181721 от 19.02.2018) 11.02.2018 состоялся аукцион по продаже движимого имущества принадлежащего на правое оперативного управления КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница». данный аукцион проводился в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Законодательством не предусмотрен запрет на проведение аукциона в выходной день. Участникам были известны даты проведения аукциона, рассмотрения заявок, осмотр имущества и иная имеющая отношение к аукциону информация, которая содержалась в извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
К моменту проведения аукциона участники не явились. Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия участников на момент проведения аукциона. Протоколы были размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сроки, предусмотренные законодательством.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 9 пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Отчуждение указанного в пункте 2 статьи 3 указанного закона государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
Статья 448 Гражданского кодекса РФ предусматривает порядок проведения торгов, в том числе, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448 ГК РФ).
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Согласно пункту 114 указанных Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;
3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;
5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;
6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;
8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;
9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");
10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
11) место, дату и время проведения аукциона;
12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;
13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;
14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;
15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;
18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;
19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Согласно пунктам 15 и 17 извещения о проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления аукционной документации (извещение № 220118/10868246/01) местом рассмотрения заявок и подведения итогов является, 659660, Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, ул. Ленина 100.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в извещении не указан этаж и номер кабинета, в котором будет проводиться аукцион по продаже имущества, таким образом, организатором торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» не указано точное место проведения аукциона.
Кроме того пунктом 1.2.4. раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что График осмотра объекта аукциона указан в Приложении № 2.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что на странице 14 аукционной документации в приложении № 1,2 к документации об аукционе содержатся сведения об объектах аукциона и не установлен график осмотра объекта аукциона, .т.е. организатором торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» не утвержден график осмотра объектов аукциона.
Также Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в день проведения аукциона участники аукциона не смогли попасть в здание Петропавловской ЦРБ (659660, Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, ул. Ленина 100) в связи с тем, что двери в больницу были закрыты. Иным образом в здание больницы участники аукциона не смогли попасть в виду отсутствия иных дверей.
Таким образом, организатором торгов были допущены нарушения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ и пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017)) в части определения места проведения аукциона и графика осмотра имущества.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать коллективную жалобу участников торгов обоснованной.
2. Выдать предписания организатору торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» и аукционной комиссии об устранении нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
З<…>
 
 
 

 

 
22.02.2018 № 669/9
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 10-ОВ-18/1
«_19_» февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…>– начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
по результатам рассмотрения коллективной жалобы участников аукциона по продаже имущества (Ж<…>, К<…>, Т<…>, Г<…>, М<…>, У<…>, У<…>, Ч<…>, Э<…>, А<…>, К<…>, П<…>, К<…>, Б<…>, Г<…>, Т<…>, Щ<…>, К<…>) (вх. № 181400 от 12.02.2018) в отношении - организатора торгов КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3, на основании своего решения от «_19__» февраля 2018г. по делу № 10-ОВ-18, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Аукционной комиссии в срок до 12 марта 2018 отменить протоколы № 1-3 подведения итогов аукциона от 11.02.2018 по лотам № 1-3открытого аукциона извещение № 220118/10868246/01.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
Члены комиссии О<…>
 
З<…>
 
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

22.02.2018 № 671/9
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 10-ОВ-18/2
«_19_» февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
по результатам рассмотрения коллективной жалобы участников аукциона по продаже имущества (Ж<…>, К<…>, Т<…>, Г<…>, М<…>, У<…>, У<…>, Ч<…>, Э<…>, А<…>, К<…>, П<…>, К<…>, Б<…>, Г<…>, Т<…>, Щ<…>, К<…>) (вх. № 181400 от 12.02.2018) в отношении - организатора торгов КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3, на основании своего решения от «_19_» февраля 2018г. по делу № 10-ОВ-18, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Организатору торгов – КГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» в срок до 12.03.2018 устранить нарушение порядка проведения торгов путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на праве оперативного управления (извещение № 220118/10868246/01) по лотам № 1, 2, 3, а именно привести в соответствие с требованиями части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ и пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017)) в части определения места проведения аукциона и графика осмотра имущества, а также предусмотреть новый срок проведения аукциона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
З<…>
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны