Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №100-ФАС22-Р/07-16 от 12 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №100-ФАС22-Р/07-16
25 августа 2016г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №100-ФАС22-Р/07-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Соседи» №27 от 07.07.2017г. на странице 57 рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «Алвар» в лице директора Г<…>,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ОАО «Траст» (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в газете «Соседи» №27 от 07.07.2017г. на странице 57 рекламного модуля: «АЛВАР строительная компания наш сайт: алвар.рф СТРОИТЕЛЬСТВО все виды товаров и услуг для ремонта, строительства и отделочных работ договор, гарантия, кредит, рассрочка г. Славгород, ул. К. Маркса, д.144, 2 этаж, оф.№14<…> », в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Алвар» нарушение признал, при размещении рекламы понадеялся на профессионализм работников редакции газеты «Соседи». ОАО «Траст» в письменном ответе пояснило, что ООО «Алвар» при оформлении заявки не предоставил распространителю сведений, содержащих наименование или имя лица, предоставляющего кредит.
Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав директора ООО «Алвар», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы в т.ч. к финансовой услуге – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
ООО «Алвар» зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 21.02.2014г. (ОГРН 1142210000350), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД- 41.20 основной).
Согласно документам и пояснениям, предоставленным ООО «Алвар», услуги займа денежных средств предоставляет по договору об организации системы реализации товаров, работ, услуг физическим лицам № 570 от 11.03.2016г. ООО Микрофинансовая организация «СибирьИнвест». Услуги по кредитованию не предоставляются.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование юридического лица, оказывающего услуги по предоставлению займов на покупку товаров, что является нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании договора на размещение рекламы в СМИ ОАО «Траст» от 29.06.2016г. и ООО «Алвар» рекламодателем является ООО «Алвар» (ОГРН 1142210000350), рекламораспространителем является ОАО «Траст» (ОГРН 1022200863959), учредитель газеты «Соседи».
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу ООО «Алвар» «АЛВАР строительная компания наш сайт: алвар.рф СТРОИТЕЛЬСТВО все виды товаров и услуг для ремонта, строительства и отделочных работ договор, гарантия, кредит, рассрочка г. Славгород, ул. К. Маркса, д.144, 2 этаж, оф.№14 <…>», размешенную в газете «Соседи» №27 от 07.07.2017г. на странице 57, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Алвар» и ОАО «Траст» нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «Алвар» и ОАО «Траст» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица редактора газеты «Соседи» А<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
25 августа 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 25 августа 2016г. по делу № 100-ФАС22-Р/07-16 о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО «Алвар», распрастраненной в газете «Соседи» №27 от 07.07.2017г., учредителем которой является ОАО «Траст», поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Траст» в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Соседи» рекламы ООО «Алвар», по которой вынесено решение, в которой нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «Траст» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
25 августа 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 25 августа 2016г. по делу № 100-ФАС22-Р/07-16 о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО «Алвар», размещенной в газете «Соседи» №27 от 07.07.2017г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Алвар» в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы ООО «Алвар», по которой вынесено решение, в которой нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Алвар» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>