Решение б/н Решение по делу №100-ФАС22-Р/10-15 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №100-ФАС22-Р/10-15

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.

Решение изготовлено 26 ноября 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №100-ФАС22-Р/10-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Барнауле, на пересечении пр-кт Ленина и ул. Чкалова (напротив ТЦ «Проспект») наружной  рекламы «Арена Бар-студия», в которой усматриваются признаки нарушения  ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии  лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя, ООО «Проект АБ», управляющая организация ООО «Группа Форвард» в лице представителя по доверенности К<…>,        

УСТАНОВИЛА:

20.07.2015г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение (устно) жителей г. Барнаула о распространении в г.Барнауле, на пересечении пр-кт Ленина и ул. Чкалова (напротив ТЦ «Проспект»), рекламной конструкции с  наружной рекламой следующего содержания: «Арена БАР-СТУДИЯ 591-592  Шок 115р. цена наша пицца за…бись пицца гавайская 115р. пепперони 134р. ди поло 143р. острая мясная 155р.», с использованием образа девушки, которая головой закрывает буквы «ШИ».

В заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Проект АБ», управляющая организация ООО «Группа Форвард» К<…> пояснил, что на момент размещения рекламы он не работал в данной организации, руководителем был Ч<…>. На данный момент руководитель уволен. Реклама была размещена без согласования с управлением организации. Рекламу сняли.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Проект АБ», пришла к следующим выводам.

В соответствие со ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к услугам бар-студии «Арена», а также товарам, в том числе пиццы, реализуемым в нем, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно Письму ФАС от 29 апреля 2013 г. N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что использование в рекламном слогане слова, сходного по степени смешения с нецензурным выражением и его формами, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, при этом достаточно, чтоб у потребителей в связи с восприятием рекламной информации возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящиеся к ненормативной лексике (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2008 по делу N А29-5614/2007).

Доказательствами того, что указанное слово воспринимается жителями города Барнаула как бранное слово, является информация, размещенная по факту распространения указанной рекламы в СМИ, а также устные обращения граждан в Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Комиссия считает, что в рекламном тексте «Наша пицца за…бись»  слово «за…бись» в указанном сочетании воспринимается как нецензурное, употребляемое  в ненормативной лексике, придающее непристойные образ рекламе, что указывает на нарушение обществом запрета на использование в рекламе непристойных образов и нецензурных выражений.

Непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер, состоящий в придании общеупотребляемому слову «Зашибись» иного смысла, отличного от устоявшегося, и наделение данного слова во фразе «Наша пицца за…бись» ассоцииацией с матерной лексикой.

Таким образом, смысл фразы «Наша пицца за…бись» может быть оценен как неприличный на основе непристойного подтекстового значения слова «за…бись».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Проект АБ», управляющая организация ООО «Группа Форвард» ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель .

На основании договора между  ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Проект АБ» №БРН 205/06/15 от 30.06.2015г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Проект АБ» (ИНН: 2225138273), управляющая организации ООО «Группа Форвард».

 В соответствии с информацией предоставленной ООО «Гэллэри Сервис», 25.07.2015г. рекламный макет: «Арена БАР-СТУДИЯ 591-592  Шок 115р. цена наша пицца за…бись пицца гавайская 115р. пепперони 134р. ди поло 143р. острая мясная 155р.», с использованием образа девушки, которая головой закрывает буквы «ШИ» демонтирован и замен на новый макет: «Пожалуй самые низкие цены на кухню и бар ARENA22 591-592 АРЕНА БАР-СТУДИЯ Шашлык 166р. Мохито безалкогольное 77р.», с изображением блюда с шашлыками.

 В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при добровольном устранении  лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Арена Бар-студия» распространенную в г.Барнауле, на пересечении пр-кт Ленина и ул. Чкалова (напротив ТЦ «Проспект»), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Проект АБ», управляющая организация ООО «Группа Форвард» нарушившими требования ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения и проведения административного расследования, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны