Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №100-ФАС22-Р/11-18 в отношении ИП Гордейчик от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №100-ФАС22-Р/11-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018 года.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> –заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> –главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №100-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы посредством сообщения в мессенджере «WhatsApp» без согласия абонента,
в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),
в отсутствии заинтересованного лица ООО «Магис-Спорт» (ИНН 2225075538) (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», ИП Гордейчик <…> (ИНН 222103574834) ,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина Б<…> о получении на мобильный телефон +7<…>рекламы следующего содержания: Добрый день! 25 октября приглашаем Вас на интенсив «Личный бренд руководителя» от Оксаны Пикулевой,
 
эксперта Высшей школы экономики, с 17-00 до 20-00 мастер-класс о том, как повысить свою рыночную стоимость и увеличить приток клиентов. Сайт: http://magis-business.ru/afisha/lichnyiy-brend-rukovoditelya-i-nemnogo-o-kvantovoy-fizike/ Стоимость участия 1200 руб Актуально участие? Мария, Магис Бизнес (вхд. №1812634 от 19.10.2018г.).
Заявитель указывает, что не давал согласия на получение рассматриваемой рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что номер телефона с которого было направлено рассматриваемое сообщение, выделен ООО «Магис-Спорт», на основании заключенного Договора об оказании услуг связи с ПАО «ВымпелКом».
Также установлено, что администратором доменного имени magis-business.ru (сайт, который указан в рассматриваемом сообщении) выделен Г<…>.
На запрос антимонопольного органа Г<…> факт отправки сообщения подтвердила и пояснила, что сообщение адресовано заявителю, как специалисту в области экономики, предпринимателю. Целью было информирование адресата о предстоящем мастер-классе. Сообщение носит исключительно информационный характер, адресовано определенному кругу лиц, которые являются специалистами, руководителями, посещали мастер-классы, тренинги и иные мероприятия. Также ИП Гордейчик <…> указывает, что номер телефона заявителя находится в открытом доступе в сети интернет. После получения запроса были приняты незамедлительные меры. Информация заявителю была направлена однократно, и в дальнейшем направляться не будет.
В заседании комиссии ИП Гордейчик <…> доводы, указанные ранее в отзыве на определение о возбуждении дела, поддержала, сообщила, что документы, подтверждающие получение согласия гр.Б<…> на получение рекламных сообщений, –отсутствуют.
В своем письменном отзыве на Определение о возбуждении дела №100-ФАС22-Р/11-18 ООО «Магис-Спорт» пояснило, что не связано с направлением сообщения Б<…> на мобильный телефон +7 <…>, не является рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем указанной в Определении информации, деятельность по организации и проведению тренингов и интенсивов не ведет.
Также ООО «Магис-Спорт» поясняет, что ИП Гордейчик <…> ведет предпринимательскую деятельность, в трудовых отношениях с ООО «Магис-Спорт» не состоит.
ИП Гордейчик <…> с 28.11.2017г. арендует у ООО «Магис-Спорт» офисное помещение в здании по ул.Взлётная,25. Телефонный номер <...> с которого было направлено сообщение +7<…>, закреплен за арендуемым помещением и находится в пользовании у Арендатора (в доказательство представлен Договор аренды нежилого помещения от 28 ноября 2017 года).
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе").
Объектом рекламирования в данном случае является интенсив «Личный бренд руководителя» от Оксаны Пикулевой. Реклама сопровождается ссылкой на сайт, указанием на стоимость участия (1200 руб), а также подписью лица, направившего сообщение «Мария,Магис Бизнес».
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к «Магис Бизнес» оказываемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Заявитель указывает, что не давал согласия на получение рассматриваемой рекламы.
Законодательство «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В заседание Комиссии со стороны ИП Гордейчик <…> согласие заявителя на получение рекламной информации посредством сообщений на мобильный телефон 8-<…> не представлено.
В заседании Комиссии было установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Гордейчик<…> (ИНН 222103574834 ).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт распространения ИП Гордейчик <…> (ИНН 222103574834) указанной рекламы посредством сообщения в мессенджере «WhatsApp» на абонентский номер заявителя с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь ст.33, ст.36 ФЗ «О рекламе», п.п. 36-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу, распространенную посредством сообщения в мессенджере «WhatsApp» без согласия абонента, ненадлежащей.
2. Признать ИП Гордейчик <…> нарушившей требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии Б<…>
 
П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны