Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 102/18 о нарушении законодательства о конт... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 102/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«15» февраля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Крепость-Н» – не явился, уведомлен;
от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» – К<…>, М<…>;
от уполномоченного органа – Администрации г.Бийска Алтайского края - не явился уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» по закупке № 0117300067818000016 «Ремонт кровли, крыльца и козырька здания Администрации города Бийска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск ул. Владимира Ленина, 250», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Крепость-Н» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» по закупке № 0117300067818000016 «Ремонт кровли, крыльца и козырька здания Администрации города Бийска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск ул. Владимира Ленина, 250».
В обоснование жалобы заявитель указал на нарушение Заказчиком законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, установлении некорректных требований к закупаемому товару, а именно – «Доска обрезная хвойная». Кроме того заявитель указал на несоответствие положений проекта государственного контракта действующему законодательству о контрактной системе и некорректного установления штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение Подрядчиком(поставщиком) взятых на себя обязательств.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
01 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона №0117300067818000016 «Ремонт кровли, крыльца и козырька здания Администрации города Бийска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск ул. Владимира Ленина, 250», а также аукционная документация о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе), Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ 18288-87 «Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.1987 N 2779), в разделе «ПРОДУКЦИЯ ЛЕСОПИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА» Таблицы №1, установлены следующие термины и показатели:
Пункт 20 – Брусок, это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
Пункт 21 – Доска, это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В пунктах 2, 3 части III Технического задания «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям», установлено следующее требование:
- Доска обрезная хвойная - толщиной не менее 24 мм и не более 26 мм, шириной не менее 73 мм и не более 77 мм – не менее 147 мм и не более 178 мм;
- Доска обрезная хвойная - толщиной не менее 42 мм и не более 46 мм, шириной не менее 73 мм и не более 77 мм – не менее 147 мм и не более 178 мм.
Указанный товар Заказчиком в техническом задании, по определению является пиломатериалом, а установленный диапазон позволяет участникам закупки выбрать поставляемый товар, в зависимости от функционала его применения и его использования, при выполнении работ как в виде основного так и в виде вспомогательного материала.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы не обоснованными в части установленного требования к закупаемому товару Заказчиком, поскольку установленный диапазон не ограничивает участие в проводимой закупке и не противоречит ГОСТ 18288-87.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона № 0117300067818000016, пунктом 9 Информационной карты аукционной документации, установлено следующее требование к участникам закупки:
- закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В связи с этим, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта «а» пункта 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
Подпункт «а» пункта 9.3 проекта контракта содержит условие начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) и устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона № 0117300067818000016, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1584301.00 руб.
Представители Заказчика не отрицали включение в государственный контракт обязательного условия о ответственности сторон в нарушение Закона о контрактной системе а также действующих Правил, установленных Правительством Российской Федерации, в связи с чем согласилась с допущенным нарушением.
Таким образом, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит обоснованной жалобу ООО «Крепость-Н» в части нарушения требований установленных частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
Включение Заказчиком в пункт 5.8 Проекта контракта условия – «о прекращении финансирования объекта, строящегося за счет капитальных вложений бюджета города, вызванное дестабилизацией экономического положения в стране, на основе форс-мажорных или других исключительных обстоятельств, не подлежит обложению штрафными санкциями», не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы не обоснованными в части включения Заказчиком, в проект контракта условия «о прекращении финансирования объекта», поскольку пунктом 5.9 Проекта контракта, также установлено условие предупреждения Подрядчика о прекращении работ не менее чем за 5 дней и оплате по факту выполненных работ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 19 (102/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«15» февраля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от «15» февраля 2018 года по делу № 102/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» по закупке № 0117300067818000016 «Ремонт кровли, крыльца и козырька здания Администрации города Бийска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск ул. Владимира Ленина, 250», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику направить проект контракта победителю закупки с внесенными изменениями в раздел 9 «Ответственность сторон и порядок разрешения споров» в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, с учетом решения № 102/18 от 15.02.2018.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
3. Заказчику исполнить предписание до «05» марта 2018 года;
4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «05» марта 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны