Решение б/н Решение по делу №102-ФАС22-Р/07-13 в отношении ИП Морозовой... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №102-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы финансовой услуги (кредит) без указания наименования кредитной организации,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя, рекламораспространителя ИП Морозовой О.С. – в лице представителя <…>(по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: с. Алтайское, ул. Ключевая, 67а, на здании магазина «Мебель» рекламной информации следующего содержания: «Мягкая корпусная МЕБЕЛЬ кредит рассрочка».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемой рекламе сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (кредит), отсутствуют, что противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель Морозов А.В. пояснил, что не знал о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: магазин «МЕБЕЛЬ», реализуемые товары, финансовая услуга – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
На основании договора аренды здания (нежилого помещения), находящегося в собственности арендодателя от 01.12.2012г., установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Морозова О.С. (ОГРНИП <…>).
В наружной рекламе ИП Морозовой О.С. объектом рекламирования выступает, в том числе банковская услуга – кредит.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом « О банках и банковской деятельности».
На запрос антимонопольного органа ИП Морозова О.С. представила договор №ПК-Т12574-09 от 17.11.2009г., заключенный с ОАО «ОТП Банк», а также соглашение №08/09-12-5ДН от 25.09.2012г., заключенное с ООО «Русфинанс Банк». Таким образом, ИП Морозова О.С. самостоятельно не оказывает финансовых (банковских) услуг, кредит предоставляется финансовыми организациями.
В рассматриваемой рекламе сведения о лицах, оказывающих финансовую услугу (кредит), отсутствуют, следовательно, реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, наружная реклама магазина «Мебель» (ИП Морозова О.С.), размещенная по адресу: с. Алтайское, ул. Ключевая, 67а, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», является ИП Морозова О.С.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Морозовой О.С. части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы магазина «Мебель» по адресу: с. Алтайское, ул. Ключевая, 67а, в которой отсутствует наименование кредитных организаций, предоставляющих кредит.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу магазина «Мебель»: «Мягкая корпусная МЕБЕЛЬ кредит рассрочка», размещенную и распространенную по адресу: с. Алтайское, ул. Ключевая, 67а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Морозову О.С. нарушившей требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ИП Морозовой О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №123
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
14 августа 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 14 августа 2013 г. по делу №102-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ИП Морозовой О.С. (магазин «Мебель»), размещенной по адресу: с. Алтайское, ул. Ключевая, 67а, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Морозовой О.С. в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы финансовой услуги (кредит), в которой отсутствует наименование организаций, предоставляющих кредит.
2.ИП Морозовой О.С. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.