Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 102-ФАС22-Р/11-18 в отношении ООО «Тейси-С... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 102-ФАСС22-Р/11-18
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2018 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>- начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…>- специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 102-ФАС22-Р/11-18 по факту размещения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, д.35, магазин «Drink King», в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя ООО «Тейси-Сервис» в лице представителя по доверенности А<…>
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2018 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения наружной рекламы алкогольной продукции.
По адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.35, в стеклянном окне магазина «Drink King» размещены бутылки алкогольной продукции: водка «Снежный Барс», игристое вино «Крымская классика», виски «Glenfiddich» и другие.
На стеклянной двери магазина размещен рекламный постер следующего содержания: « 2018 Праздник Божоле Нуво с 15 ноября Праздник Божоле Нуво – это праздник первого вина урожая текущего года. Его с размахом празднуют каждый 3-й четверг ноября. Молодому вину из Божоле присущи главные черты юности –оно яркое и непредсказуемое.
Никто в мире до первого глотка не знает каково оно на этот раз, какие ноты будут преобладать в его букете. Цветочные? Малиновые? А может земляничные? Попробуйте Божоле Нуво и разгадайте его секрет!», данная реклама сопровождается надписью «Чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью».
Вышеуказанная реклама на двери магазина обращена на улицу и привлекают внимание неопределенного круга лиц к алкогольной продукции.
Присутствующий в заседании Комиссии ООО «Тейси-Сервис» А<…> нарушение признал, пояснил, что нарушение устранено. Также указал, что ответственность за данное нарушение несет он лично, как должностное лицо-директор розничной сети ООО «Тейси-Сервис».
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы представителя ООО «Тейси-Сервис» (ИНН 2222783187), пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (вино, водка, виски), а также к магазину «Drink King», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Внешние стены, двери и окна являются конструктивными элементами здания.
Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается-пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Водка «Снежный Барс Vodka», вино игристое «Крымская классика», виски «Glenfiddich» являются алкогольной продукцией.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем является ООО «Тейси-Сервис» (ОГРН 1092223008492, ул.Попова, 242, г.Барнаул,656922).
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Тейси-Сервис» п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
ООО «Тейси-Сервис» (ОГРН 1092223008492, ул.Попова, 242, г.Барнаул,656922), к письменному отзыву на определение о возбуждении дела представлены доказательства устранения рекламы на входной двери магазина. Однако доказательств прекращения размещения рекламы алкогольной продукции в окне магазина не представлено.
Руководствуясь часть 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, алкогольной продукции размещенную по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина д.35,в витрине магазина, на входной двери магазина «Drink King», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать рекламораспространителя ООО «Тейси-Сервис» нарушившим требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Тейси-Сервис» (ОГРН 1092223008492) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячных срок со дня его вынесения.
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии Б<…>
П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны