Решение б/н Решение по делу № 103-ФАС22-ОВ/12-15 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 103-ФАС22-ОВ/12-15   

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 г.                                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2016 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <…>

рассмотрев дело № 103-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения администрацией Кытмановского района п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых заявителем для получения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством» (Постановление администрации Кытмановского района Алтайского края от 20.07.2012),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой выездной проверки администрации Кытмановского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» УФАС по АК установлено, что на территории Кытмановского района Алтайского края Постановлением администрации № 386 от 20.07.2012 Кытмановского района принят Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством (Административный регламент).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 25.12.2015 № 340 в отношении Администрации Кытмановского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 103-ФАС22-ОВ/12-15.

Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела № 103-ФАС22-ОВ/12-15 в отсутствии представителей Администрации Кытмановского района Алтайского края (вх. № 162966 от 18.03.2016 г.).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Кытмановского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В ч.8 Административного регламента установлен перечень для предоставления данной муниципальной услуги.

8. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предоставляется:

- заявление по форме, приведённой в приложении № 1-ф, 1-ю, 2-ф, 2-ю, 4 к настоящему Административному регламенту;

- для юридических лиц:

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- документ, удостоверяющий личность представителя (для предъявления);

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).

- кадастровый паспорт земельного участка - 1 экземпляр (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

- для индивидуальных предпринимателей:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);

- копия свидетельства о регистрации;

-копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- кадастровый паспорт земельного участка - 1 экземпляр (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

- для физических лиц:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления);

- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

- кадастровый паспорт земельного участка - 1 экземпляр (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

Согласно п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя документов, указанных в части 8 Административного регламента (в случае если возможен их межведомственный запрос) администрация Кытмановского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для выдачи для данной муниципальной услуги и обязателен для предоставление заявителей, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, Постановлением администрации Кытмановского района Алтайского края № 386 от 20.07.2012 утвержден административный регламент, которым для субъектов, желающих получить муниципальную услугу – предоставление земельных участков из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством установлены необоснованные требования  о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что противоречит п.2 ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Так определением об отложении дела № 103-ФАС22-ОВ/12-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2016 № 591/9 рассмотрение дела № 103-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено до 24.03.2016 г., в связи с выдачей Администрации Кытмановского района Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 19.02.2016 № 597/9.

Данное предупреждение было выполнено Администрацией Кытмановского района Алтайского края в установленные сроки.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 103-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении Администрации Кытмановского района Алтайского края по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны