Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №103-ФАС22-Р/08-16 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №103-ФАС22-Р/08-16

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября  2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября  2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №103-ФАС22-Р/08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и  распространения в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,              

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,  рекламодатель и рекламораспростанитель – гр. РФ Ч<…>,

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

15.07.2016г. в  Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «предоставлю услугу «Займы под материнский капитал»  * займ выдается до достижения 3-х лет ребенком * рассмотрение в течении 1дня (подача и рассмотрение заявок по электронной почте, факсу) * оформление по 2 документам: паспорт <...> сертификат МСК * бесплатная консультация юриста *одобрение при плохой кредитной истории, без справки о доходах * подберу вариант <…>», с изображением денежных купюр, свидетельства о рождении и сертификата МСК, в которой усматриваются признаки нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии гр. РФ Ч<…> факт размещения рассматриваемой рекламы признала, пояснив, что данная рекламная информация была размещена согласно условиям размещения объявления в группе социальной сети «Одноклассники». Займы под материнский капитал она не предоставляет, оказывает помощь в оформление документов для получения займа под материнский капитал. Устное соглашение по предоставлению займов под материнский капитал было заключено с КПК «Гранит» (г.Барнаул). Рассматриваемую рекламную информацию изменила (скриншот прилагается).

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения гр.РФ Ч<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Антимонопольным органом установлено, что в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  размещается и распространяется рекламная информация: «предоставлю услугу «Займы под материнский капитал»  * займ выдается до достижения 3-х лет ребенком * рассмотрение в течении 1дня (подача и рассмотрение заявок по электронной почте, факсу) * оформление по 2 документам: паспорт <...> сертификат МСК * бесплатная консультация юриста *одобрение при плохой кредитной истории, без справки о доходах * подберу вариант <…>», с изображением денежных купюр, свидетельства о рождении и сертификата МСК (акт №117 от 15.08.2016г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам под материнский капитал. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Комиссией установлено, что номер сотового телефона: <…>, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданке РФ Ч<…>., проживающей в Алтайском крае, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

 3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Таким образом, граждане  РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.

Гражданкой РФ Ч<…> разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по выдаче займов  в антимонопольный орган не представлены.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.14 ст.28  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспростарнитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем и рекламораспространителем является гр. РФ Ч<…>.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения гр. РФ Четвериковой О.Н.  ч.14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», а именно распространение рекламы финансовых услуг («выдача займов под материнский капитал), лицом, не имеющим разрешение на осуществление оказываемых финансовых услуг.   

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг: «предоставлю услугу «Займы под материнский капитал»  * займ выдается до достижения 3-х лет ребенком * рассмотрение в течении 1дня (подача и рассмотрение заявок по электронной почте, факсу) * оформление по 2 документам: паспорт <...> сертификат МСК * бесплатная консультация юриста *одобрение при плохой кредитной истории, без справки о доходах * подберу вариант <…>», с изображением денежных купюр, свидетельства о рождении и сертификата МСК,  распространенную в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»,  ненадлежащей.

2.Признать гр. РФ Ч<…>нарушившей требования  ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать гр. РФ Ч<…>, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 130

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 сентября 2016 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 сентября  2016г. по делу № 103-ФАС22-Р/08-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенную и распространенную в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Гражданке РФ Ч<…> в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение ненадлежащей  рекламы  финансовых услуг в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования  ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Гражданке РФ Ч<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01  октября  2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны