Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«25» марта 2016 г.                                                                                                            г. Барнаул

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при рассмотрении заявление ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (вх. № 1515055 от 09.12.2015) установлено, что действия администрации Комсомольского сельсовета Павловского района, выразившиеся в принятии постановления от 22.09.2015 № 76 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Комсомольские коммунальные сети», содержат признаки нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно постановлению от 22.09.2015 № 76 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Комсомольские КС» и акту приема-передачи муниципального имущества от 22.09.2015 г. вышеуказанная котельная передана МУП «Комсомольские КС» в хозяйственное ведение. Преданное здание по адресу: Алтайский край, п. Комсомольский, ул. Московская, 13 состоит из двух помещений: первое – помещение газовой котельной; второе – помещение ЖКО.

В заявлении указано, что между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и МУП «Комсомольские КС» заключен договор поставки газа от 28.09.2015 № 35а-4-1811/15 на газовую котельную, расположенную по адресу: Алтайский край, п. Комсомольский, ул. Московская, 13.

Согласно пояснениям администрации Комсомольского сельсовета Павловского района (вх. № 161201 от 05.02.2016) МУП «Комсомольские КС» было передано в хозяйственное ведение здание, в котором размещены: гараж, мастерские, зал котельной.

Из письменных пояснений Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (вх. № 162762 от 15.03.2016) следует, что строительство объекта «Котельная на природном газе МУП «Комсомольское МОКХ» осуществлялось в знании, находящемся на территории муниципального образования пос. Комсомольский ул. Московская, 13. Строительно-монтажные работы по объекту в объеме финансирования, предусмотренного государственным контрактом № 101 от 05.08.2008, выполнены в 2009 году и получено разрешение на пуск газа и объект запущен в стадии пуско-наладочных работ. В 2015 году администрацией Комсомольского сельсовета Павловского  района выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.      

Частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

Из анализа норм законодательства о теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

При этом заключение договора аренды или концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только по результатам проведения конкурса или аукциона.

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России от 24.12.2012 года № ЦА/43953/12 в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию Комсомольского сельсовета Павловского района Алтайского края о необходимости прекращения указанных действий, путем внесения изменений в постановление администрации Комсомольского сельсовета Павловского района от 22.09.2015 № 76 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Комсомольские КС» и возврата части имущества, переданного в хозяйственное ведение, а именно, помещения газовой котельной, расположенного по адресу: ул. Московская, 13 п. Комсомольский, Павловский район.

Срок исполнения предупреждения до «03» июня 2016 г.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю должно быть уведомлено о выполнении предупреждения в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                           С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны