Решение б/н Решение по делу № 104/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 104/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» февраля 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Павлова– не явились, уведомлены;

от заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Алтайскому краю» – С<…>;

рассмотрев жалобу филиала ИП Павлова на закупку № 0117100001917000001 «Поставка расходных материалов для клинической лаборатории», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.01.2017г. заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Алтайскому краю» было размещено  извещение о проведении электронного аукциона Поставка расходных материалов для клинической лаборатории».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе.

Так в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок составляет менее чем пятнадцать дней.

В нарушение требований ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено требование в недействующей редакции закона.

Неправомерно установлено ограничение для участия индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, поскольку оплата товара проводится на основании счет-фактуры.

В нарушение требований ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление) ненадлежащим образом установлены размеры штрафов в проекте контракта.

На основании изложенного заявитель просит: приостановить подписание контракта; провести проверку; аннулировать проведение аукциона; привлечь виновных к административной ответственности.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок определена 25.01.2017г. 11-03. Дата и время окончания подачи заявок определена09.02.2017г.

Таким образом, срок до даты окончания срока подачи заявок составляет не менее пятнадцати дней.

П. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Документацией установлено требование: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Установленное документацией требование соответствует редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 09.01.2017г.

Таким образом, заказчиком было допущено нарушение требований п. 7ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, установленный факт нарушения требований Закона о контрактной системе не нарушает прав и законных интересов участников закупки, в связи с чем Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение не выдавать предписания по данному факту. Однако аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок следует руководствоваться нормой закона в действующей редакции.

Что касается оформления счета-фактуры, то контрактом предусмотрена оплата выполненных работ, как по счет фактуре, так и товарной накладной, таким образом, Заказчик не ограничивает победителя аукциона в предоставлении документов подтверждающих выполнение работ, за которые предстоит оплата, т.е. подтверждением для оплаты может служить любой документ, указанный в обжалуемом пункте проекта контракта, а ограничений для лиц, применяющих УСН в документации не установлено.

Доводы о нарушении требований ст. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления также не подтвердились, поскольку сумма штрафа определена исходя из начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Павлова частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны