Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №104-ФАС22-Р/08-16 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №104-ФАС22-Р/08-16

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября  2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября  2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №104-ФАС22-Р/08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и  распространения в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,              

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,  рекламодатель и рекламораспростанитель – гр. РФ К<…> (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей указанных лиц, так как заявитель и  гр. К<…>,  своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).

В адрес антимонопольного органа  поступило ходатайство гр. К<…> о рассмотрении дела в  его отсутствии (вхд. №1610413  от 12.09.2016г.). 

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и гр. РФ К<…>.

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

15.07.2016г. в  Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «Выдаем ЗАЙМ под материнский капитал на приобретение недвижимости Без справок и поручителей. В течение нескольких дней. Обр. <…>», в которой усматриваются признаки нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»  размещается и распространяется рекламная информация: «Выдаем ЗАЙМ под материнский капитал на приобретение недвижимости Без справок и поручителей. В течение нескольких дней. Обр. <…>» (акт №115 от 15.08.2016г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам под материнский капитал. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Комиссией установлено, что номер сотового телефона: <...>, указанный в рассматриваемой рекламе, принадлежит гражданину РФ К<…>, проживающему в Алтайском крае, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

 3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Таким образом, граждане  РФ не вправе выдавать займы под материнский капитал.

На определение о возбуждении дела №104-ФАС22-Р/08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе гр. РФ  К<…> пояснил, что номер телефона <…>, указанный в рассматриваемой рекламной информации, находится в пользовании К<…>. К<…> работает риэлтором и оказывает помощь в получении займов через различные кооперативы и организации. Непосредственно денежные займы К<…> не выдает. Объявление в сети «Интернет» размещала К<…>. В настоящее время объявление о выдаче займов удалено.

Гражданином РФ К<…>разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по выдаче займов  в антимонопольный орган не представлены.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.14 ст.28  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспростарнитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является гр. РФ К<…>.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения гр. РФ К<…> ч.14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», а именно распространение рекламы финансовых услуг («выдача займов под материнский капитал), лицом, не имеющим разрешение на осуществление оказываемых финансовых услуг.   

Доказательства устранения нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», а именно прекращение размещения в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники» рассматриваемой рекламной информации,  в антимонопольный орган гр. РФ К<…> не представлены.   

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг: «Выдаем ЗАЙМ под материнский капитал на приобретение недвижимости Без справок и поручителей. В течение нескольких дней. Обр. <…>»,  распространенную в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники»,  ненадлежащей.

2.Признать гр. РФ К<…> нарушившим требования  ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать гр. РФ К<…>, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 128

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

13 сентября 2016 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 13 сентября  2016г. по делу № 104-ФАС22-Р/08-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенную и распространенную в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Гражданину РФ К<…>в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение ненадлежащей  рекламы  финансовых услуг в сети «Интернет» на страницах социальной сети «Одноклассники», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования  ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Гражданину РФ К<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10  октября  2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны