Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 104-ФАС22-Р/11... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 104-ФАС22-Р/11-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<….> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<….> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя - ООО «Лента» (ОГРН 1037832048605, адрес: 197373, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.112, литер Б),
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление К<….>, направленное по подведомственности управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (вхд.№1811480), в части распространения ООО «Лента» с абонентского номера под буквенным обозначением «LENTA» на абонентский номер заявителя 89059851537 смс-сообщения с недостоверной рекламой о размере скидок следующего содержания: «09.09. – 40% на всё для ухода за лицом, телом, волосами, ср-ва гигиены».
Из содержания заявления следует, что 09.09.2018г. при покупке заявителем средства по уходу за волосами (шампунь) в магазине «Лента», расположенном по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.86, заявителю отказали в указанной в рекламе скидке 40%. В качестве доказательства заявитель представил чек.
По результатам рассмотрения материалов заявления 23 ноября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 104-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Лента». Рассмотрение дела назначено на 18.12.2018г.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель – ООО «Лента» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Лента» и заявителя.
18.12.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предоставляемой «LENTA» 40% скидке на все товары для ухода за лицом, телом, волосами, средства гигиены, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация: «09.09. – 40% на всё для ухода за лицом, телом, волосами, ср-ва гигиены» формирует у потребителя впечатление о возможности получения 09.09.2018г. в гипермаркетах «Лента» 40% скидки на товары для ухода за лицом, телом, волосами и средства гигиены.
Согласно чеку, представленному заявителем в качестве доказательства, антимонопольным органом установлено, что 09.09.2018г. в гипермаркете «Лента», расположенном по адресу: Алтайский край, ул. Попова, д.86, заявитель приобрела шампунь «FRUCTIS рост…» стоимостью 194,02 руб. (цена товара без скидки 205,26). Таким образом, скидка на шампунь «FRUCTIS рост…» составила 5%.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лента».
На запрос антимонопольного органа ООО «Лента» (вхд. №1814042 от 20.11.2018г.) представило анкету покупателя, подтверждающее получение заявителем предварительного согласия на получение информации ООО «Лента» SMS/ Текстовым сообщением, пояснив, что каких-либо распоряжений, приказов, правил проведения акции не издавалось. Текст рекламы утвердил начальник GRM «Ц».
На определение о возбуждении дела №104-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №5667/7 от 23.11.2018г.) пояснило, что каких-либо документов, на основании которых Общество разрабатывало и утвердило SMS- сообщение с рассматриваемой рекламой не издавалось. Лицом, утвердившим текст рекламного сообщения, является начальник GRM «И».
При этом документов, подтверждающих достоверность распространенной на абонентский номер заявителя смс-сообщения рекламной информации: «09.09. – 40% на всё для ухода за лицом, телом, волосами, ср-ва гигиены», а также пояснений по факту не предоставления заявителю рекламируемой скидки, ООО «Лента» в антимонопольный орган не представлено.
На основании изложенного, у Комиссии, для принятия решения по данному делу, возникла необходимость получения дополнительных доказательств.
На основании абз. 2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, в соответствии с пунктом 27, абзацам 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 104-ФАС22-Р/11-18 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела №104-ФАС22-Р/11-18 до 23.01.2019г.
3. Назначить рассмотрение дела на 22 января 2019 года в 14 часов 45 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4.ООО «Лента» в срок до 17 января 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
- пояснения по факту не предоставления заявителю рекламируемой скидки;
- утвержденный ООО «Лента» порядок организации мероприятий по предоставлению скидок клиентам (положение о предоставлении скидок и.т.п.);
- документы, на основании которых начальник GRM утвердил текст рассматриваемого рекламного сообщения (приказ, положение и.т.п.);
- отзыв на определение, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии: К<….>
 
Члены Комиссии: Б<….>
 
К<….>
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны