Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 104-ОВ-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 104-ОВ-16

«8» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СтройКом» – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от АО «Барнаульская теплосетевая компания» и ООО «СГК» – Л<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) (вх. № 167263 от 29.06.2016 г.) на действия заказчика – АО «Барнаульская теплосетевая компания» (далее – Заказчик), организатора торгов - ООО «СГК» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» на 2016 год (Закупка № 1070-2016-КФ)» (извещение № 31603770609).

Из содержания жалобы следует, что 14.06.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» на 2016 год.

Заявитель ознакомился с документацией запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» на 2016 год и полагает, что отдельные требования Заказчика, изложенные в документации нарушают действующее законодательство.

В соответствии с п. 11.2 Технического задания участник должен иметь лицензию на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Заявитель считает, что для целей настоящей закупки указанное требование является избыточным и не основанным на действующем законодательстве, поскольку документация содержит исчерпывающий перечень объектов подлежащих обследованию. При этом в документации нет сведений, о том, что перечисленные объекты являются опасными производственными объектами.

20.06.2016 г. с целью выяснить основания для включения в документацию названного требования Заявитель обратился к Заказчику с запросом на разъяснение положений документации.

На основании изложенного Заявитель считает, что в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что 14.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» на 2016 год.

В соответствии с разделом 6 Закупочной документации участники вправе обратиться за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации должны подаваться в сканированном виде за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: <…>@sibgenco.ru.

Организатор закупки в разумный срок ответит на любой вопрос, если он получит его не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема Предложения.

20.06.2016 г. на вышеуказанный электронный адрес поступил запрос по разъяснению конкурсной документации, а именно п. 11.2 Технического задания, устанавливающего для подрядчика такое требование как наличие действующей лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По результатам рассмотрения данного запроса Организатором торгов было выявлено наличие технической ошибки, содержащейся в п. 11.2 Технического задания закупочной документации, а именно, указание на требование о наличии у подрядчика лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Лицензирование деятельности, указанной в договоре, действующим законодательством не предусмотрено.

Более того, действующее законодательство не содержит сведений о лицензировании с указанным в закупочной документации видом деятельности.

29.06.2016 г. в адрес Заявителя было направлено письмо об обнаружении технической ошибки в закупочной документации и отмене закупки для корректировки технического задания.

01.07.2016 г. с целью внесения изменений в закупочную документацию и устранения возникшей технической ошибки закупка была отменена.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО «Барнаульская теплосетевая компания» на 2016 год.

В соответствии с п. 11.2 Технического задания участник должен иметь лицензию на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. В указанный перечень не входит деятельность по комплексному обследованию зданий.

Таким образом, Заказчик необоснованно включил в закупочную документацию требование о наличии у подрядчика лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку действующим законодательством не предусмотрено лицензирование данного вида деятельности.

01.07.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение об отказе проведения закупки № 31603770609 в связи с чем, выдавать предписание нецелесообразно.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» – обоснованной
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны