Решение б/н Решение по делу № 105-ФАС22-ОВ/12-15 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 105-ФАС22-ОВ/12-15   

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 г.                                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2016 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <...>

рассмотрев дело № 105-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения администрацией Кытмановского района п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых заявителем для получения муниципальной услуги «Владение, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (Постановлением администрации Кытмановского района Алтайского края от 20.07.2012 № 389),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой выездной проверки администрации Кытмановского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» УФАС по АК установлено, что на территории Кытмановского района Алтайского края Постановлением администрации № 389 от 20.07.2012  Кытмановского района принят Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее – Административный регламент).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 25.12.2015 № 342 в отношении Администрации Кытмановского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 105-ФАС22-ОВ/12-15.

Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела № 105-ФАС22-ОВ/12-15 в отсутствии представителей Администрации Кытмановского района Алтайского края (вх. № 162968 от 18.03.2016 г.).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Кытмановского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

П.2.6 ч.2 Административного регламента, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в  соответствии  с действующим законодательством  при  личном обращении в отдел, либо направляются по почте, либо по информационно - телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая областную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг  (функции) Алтайского края» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», по электронной почте в виде электронных документов;

2.6.1. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2.1. настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя;

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов  в комитет   заявителем представляются следующие документы:

а) для физического лица:

заявление (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту) лично или через уполномоченного представителя;

документ, удостоверяющий личность и  его копию;

копия свидетельства  о государственной регистрации физического  лица  либо в качестве  индивидуального  предпринимателя;

копия  свидетельства о постановке на налоговый учет;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления;

документы, подтверждающие  принадлежность  к субъектам малого и среднего  предпринимательства в соответствии  со статьей  4 Федерального  закона от 24 июля 2007 года  № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства»;

б) для юридического лица:

заявление (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

заверенные копии  учредительных документов и все изменения  и дополнения к ним, если таковые  имелись;

документы, подтверждающие  принадлежность  к субъектам малого и среднего  предпринимательства, в соответствии  со статьей  4 Федерального  закона от 24 июля 2007 года  № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства»;

выписка из единого  государственного  реестра  юридических лиц, полученная не ранее  чем  за шесть месяцев  до даты  подачи заявления;

копия свидетельства о  постановке на налоговый учет;

копия  свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица;

документ, подтверждающий полномочия  лица  на осуществление действий от имени  заявителя  без доверенности;

в случае  подачи  заявления  представителем  претендента  предъявляется  надлежащим образом  оформленная доверенность;

копия  лицензии  на право  осуществления  видов деятельности

( в случаях, если   деятельность, для осуществления которой  запрашивается имущество, подлежит лицензированию);

       2.6.3. для участия в аукционе к заявке (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту) прилагаются документы в соответствии с действующим законодательством:

             1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

            а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте  жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

             б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном  сайте  торгов извещения о проведении  аукциона  выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для  иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык  документов о государственной регистрации  юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты  размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

             в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее  руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка  на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

            г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

            д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения  крупной  сделки  установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка  или обеспечение  исполнения договора  являются круп-ной сделкой;

            е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка на счет, указанный в извещении о  проведении конкурса  или аукциона.                                                             

2.6.4. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы  за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих муниципальные  услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципально-правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый  частью 6 настоящей статьи перечень документов (п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Часть 6 ст. 7 установлено, что если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения п.2 ч.1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного аукциона.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения данной муниципальной услуги, администрация Кытмановского района Алтайского края в нарушение ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения услуги, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, Постановлением администрации Кытмановского района Алтайского края № 389 от 20.07.2012 утвержден административный регламент, которым для субъектов, желающих получить муниципальную услугу – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установлены необоснованные требования  о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что противоречит п.2 ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Так определением об отложении дела № 105-ФАС22-ОВ/12-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2016 № 593/9 рассмотрение дела № 105-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено до 24.03.2016 г., в связи с выдачей Администрации Кытмановского района Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 19.02.2016 № 596/9.

Данное предупреждение было выполнено Администрацией Кытмановского района Алтайского края в установленные сроки.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 105-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении Администрации Кытмановского района Алтайского края по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны