Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №105 -ОВ-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №105 -ОВ-16

«11» июля 2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от ОАО «БПО «Сибприбормаш» – В<…> (по доверенности), Д<…> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Национальная демонтажная компания» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Национальная демонтажная компания» (вх. № 167264 от 29.06.2016 и вх. № 167324 от 30.06.2016) на действия ОАО «БПО «Сибприбормаш» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603789593), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Национальная демонтажная компания» (вх. № 167264 от 29.06.2016 и вх. № 167324 от 30.06.2016) на действия ОАО «БПО «Сибприбормаш» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603789593).

Из содержания жалобы следует, что 17.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш».

Заявитель указывает, что Заказчиком в составе конкурсной документации нечетко установлены критерии и порядок оценки заявок. В пункте 3 Порядка оценки и сопоставления заявок (приложение № 2 к информационной карте документации о закупке) указан подкритерий С3 – оценка в баллах по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору». Однако далее не разъясняется, какие подтверждающие документы (данные) нужно представить, не  разъясняется порядок оценки по данному подкритерию. В пункте 3.2 «подкритерий №2 – репутация участника закупки» указана формула С3 =ПКО3 х КЗП3. Здесь подкритерий С3 обозначает репутацию участника.

Пунктом 3.1 Требований к участнику закупки (приложение № 1 к информационной карте документации о закупке) установлено требование о наличии опыта по успешному выполнению работ по рекультивации земельных участков (восстановление и благоустройство по результатам демонтажа и ликвидации зданий) сопоставимого характера и объема.

При этом под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 10 договоров с разными юридическими лицами за 2013-2015гг. на общую сумму 57 000 000,00 руб. Установленная сумма договоров более, чем в 2,5 раза превышает начальную (максимальную) цену договора (19 692 347,35).

Данное требование никак не обосновано заказчиком, ограничивает конкуренцию и нарушает ключевые принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель также указывает, что работы, которые требуется выполнить согласно техническому заданию, не соответствуют наименованию закупки.

Кроме того, заявитель указывает об отсутствии полной, достоверной информации об объемах и характеристиках выполняемых работ; несоответствие расчета начальной максимальной цены реальным видам и объемам работ.

На заседании комиссии представители Заказчика нарушение не признали и пояснили, что 17.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш».

В соответствии с решением Совета директоров ОАО «БПО «Сибприбормаш» (протокол от 26.02.2016 № 42) с 1 апреля 2016 г. Заказчик присоединился к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕПоЗ). Информация о присоединении к Единому Положению о закупке в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки размещена Заказчиком в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) и в подразделе «Госзакупки» раздела «Раскрытие информации» сайта Заказчика (www.spmbiysk.ru).

В соответствии с ЕПоЗ предусмотрены дополнительные элементы закупок, позволяющие Заказчикам, которые присоединились к ЕПоЗ, использовать такие элементы как: «Квалификационный отбор для отдельной закупки» (п.8.1 ЕПоЗ); «Квалификационный отбор для серии закупок» (п.8.2 ЕПоЗ); «Переторжка» (п.8.5 ЕПоЗ); «Постквалификация» (п.8.6 ЕПоЗ) и «Выбор нескольких победителей» (п.8.7 ЕПоЗ).

В соответствии с приложением № 1 к «Информационной карте» Документации о закупке Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым, оценивается наличие у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Методика оценки данных критериев предусмотрена Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех».

В рамках подкритерия о наличии у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается наличие в период с 2013-2015 опыта по организации выполнения строительно-монтажных работ и(или) по выполнению строительно-монтажных работ: наличие заключенных и исполненных договоров за период 2013 -2015 на общую сумму 57 000 000,00.

В пункте 3 «Квалификация участника закупки» (приложение № 2 к информационной карте документации о закупке) допущены технические опечатки, которые никак не повлияют на порядок оценки и не могут оказывать какое-либо существенное значение на результаты конкурса, так как в документации о закупке указано всего 2 подкритерия, соответственно сумма баллов (100%) по подкритериям выставлена только для них, подкритерий 1 -  «наличие опыта по организации и выполнению строительно-монтажных работ сопоставимого характера и объема» (60%) и подкритерий 2 -  «репутация участника закупки» (40%), из которых и складывается критерий «Квалификация участника закупки».

Кроме того, в п. 14 -15 Приложения № 3 к информационной карте установлены  документы, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок для двух подкритериев, а именно:

-  В отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема:

Справка о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, с приложением требуемых в приложении №1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: копий договоров с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником процедуры закупки (акты сдачи-приемки, подписанные обеими сторонами);

-  Копии отзывов (благодарственных писем, рекомендаций). Кроме того, 30.06.2016 ОАО «БПО «Сибприбормаш» размещены разъяснения по данному вопросу.

Демонтажные работы являются разновидностью строительно-монтажных работ. В этой связи заказчиком было размещено извещение, на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш». В техническом задании заказчик более подробно указал вид строительно-монтажных работ.

Кроме того, работы будут произведены в интересах заказчика, поэтому отходы, образованные в результате демонтажа являются результатом хозяйственной деятельности заказчика и утилизируются в соответствии с утвержденными нормативами и оплатой за негативное воздействие на окружающую среду. В остальном документация о закупке и техническое задание, а также иные документы, приложенные к извещению содержат всю необходимую информацию для определения цены и подачи заявки.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

01.04.2016 г. Заказчик присоединился к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

В соответствии с приложением № 1 к «Информационной карте» Документации о закупке Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым, оценивается наличие у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Согласно п. 10.13.1. ЕПоЗ в целях определения победителя конкурентной процедуры закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.

Подпунктом «д» п. 10.13.4. ЕПоЗ установлено, что к неценовым критериям оценки относится квалификация участника закупки, в рамках которого могут оцениваться в том числе «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Согласно пункту 12.9.4 ЕПоЗ оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены Документацией о закупке с учетом положений Методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к ЕПоЗ) (далее – Рекомендации по оценке).

В соответствии с пунктом 2.4 Рекомендаций по оценке, определение победителя закупки при проведении процедуры конкурса осуществляется путем оценки и сопоставления заявок в соответствии с разделом 3 «Методика оценки заявок» Рекомендаций по оценке.

Подпунктом 4 пункта 3.10.1.1 Раздела 3 «Методика оценки заявок» оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» может осуществляться, в том числе в следующем порядке: в случае, если для Заказчика наиболее предпочтительным предложением является наибольшее значение такого подкритерия и при этом в документации о закупке устанавливалось предельно необходимое максимальное значение подкритерия. Что Заказчиком и было использовано. При этом Заказчик в Документации о закупке использовал установленные данными пунктами правила оценки (в том числе формулы).

Таким образом, вышеуказанное требование к опыту по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема правомерно установлено Заказчиком в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», кроме того, данные требования являются критериями оценки участников закупки и не могут послужить основанием для отклонения заявки участника.

Заказчиком было размещено извещение, на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш». Демонтажные работы являются разновидностью строительно-монтажных работ. В техническом задании заказчик более подробно указал виды и описание работ, необходимых для выполнения.

Заказчиком не включены в сметную документацию расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и вывоз отходов, так как, в рамках выполнения договора подряда работы будут произведены в интересах заказчика, поэтому отходы, образованные в результате демонтажа являются результатом хозяйственной деятельности заказчика и утилизируются в соответствии с утвержденными нормативами и оплатой за негативное воздействие на окружающую среду. В остальном документация о закупке и техническое задание, а также иные документы, приложенные к извещению содержат всю необходимую информацию для определения цены и подачи заявки.

Комиссией УФАС установлено, что в пункте 3 «Квалификация участника закупки» (приложение № 2 к информационной карте документации о закупке) допущены технические опечатки, указан подкритерий С3 – оценка в баллах по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору». Однако в пункте 3.2 «подкритерий №2 – репутация участника закупки» указана формула С3 =ПКО3 х КЗП3, в которой подкритерий С3 обозначает репутацию участника.

Данные технические опечатки никак не повлияют на порядок оценки и не могут оказывать какое-либо существенное значение на результаты конкурса, так как в документации о закупке указано всего 2 подкритерия, соответственно сумма баллов (100%) по подкритериям выставлена только для них, подкритерий 1 -  «наличие опыта по организации и выполнению строительно-монтажных работ сопоставимого характера и объема» (60%) и подкритерий 2 -  «репутация участника закупки» (40%), из которых и складывается критерий «Квалификация участника закупки».

Кроме того, в п. 14 -15 Приложения № 3 к информационной карте установлены  документы, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок для двух подкритериев, а именно:

-  В отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема:

Справка о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, с приложением требуемых в приложении №1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: копий договоров с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником процедуры закупки (акты сдачи-приемки, подписанные обеими сторонами);

-  Копии отзывов (благодарственных писем, рекомендаций).

Кроме того, 30.06.2016 ОАО «БПО «Сибприбормаш» размещены разъяснения по данному вопросу.   

Таким образом, в действиях ОАО «БПО «Сибприбормаш» при утверждении документации о закупке на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603789593) была допущена техническая опечатка. Однако из документации о закупке и разъяснений, размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет», следует, что при рассмотрении заявок будут учитываться два указанных в документации о закупке критерия, в связи с чем, выдавать предписание не целесообразно.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Национальная демонтажная компания» – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны