Решение б/н Решение по делу №106-ФАС22-Р/10-15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №106-ФАС22-Р/10-15

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года.

27 октября 2015 г.                                                                                             г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №106-ФАС22-Р/10-15 по факту распространения по адресу: г.Бийск, ул.Кутузова, 23а, рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции.

в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ИП Алиева <…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от гражданина РФ, проживающего в г. Бийске, поступило заявление о распространении по адресу: г.Бийск, ул.Кутузова, 23а, рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Более 30 видов разливных напитков АКЦИЯ 2+1 подарки Ждем Вас с 09.00 до 02.00 ежедневно», с изображением деревянной бочки, раков и кружек, наполненных пенным напитком, что указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В заседании комиссии ИП Алиев    <…> пояснил, что на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина-закусочной «Альянс», на кружках было написано квас, лимонады. В магазине продается много безалкогольных напитков. На сегодняшний день рекламная конструкция демонтирована.

ИП Алиев    <…> не представил доказательств, что рекламная конструкция была демонтирована с фасада магазина-закусочной «Альянс».

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Алиева, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему-магазину-закусочной «Альянс», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рекламная конструкция, установленная на здании по адресу: г.Бийск, ул.Михаила Кутузова, 23а, размещена без разрешения. Торговый объект «Альянс» принадлежит ИП Алиеву.

Рассматриваемая реклама размещена на фасаде здания. Реклама пива магазина-закусочной «Альянс» доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции, распространенная на фасаде магазина-закусочной «Альянс», является  ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требования, установленного п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Алиев <…>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Алиевым п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламной конструкции на фасаде, расположенного по адресу: г.Бийск, ул.Кутузова, 23а, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), распространение которой не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Более 30 видов разливных напитков АКЦИЯ 2+1 подарки Ждем Вас с 09.00 до 02.00 ежедневно», с изображением деревянной бочки, раков и кружек, наполненных пенным напитком, размещенную на фасаде магазина-закусочной «Альянс», ненадлежащей.

2. Признать ИП Алиева нарушившим п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать  ИП Алиеву предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ  №147

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

27 октября 2015 г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                        <…>

на основании своего решения от 27 октября 2015 г. по делу №106-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной по адресу: г.Бийск, ул.Кутузова, д.23а, что нарушает требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Алиеву в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение на фасаде магазина-закусочной «Альянс» рекламы алкогольной продукции.

2. ИП Алиеву представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 ноября 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны