Решение б/н Решение по делу № 106-ОВ-15 от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 106-ОВ-15
10 ноября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<…>
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Энергосервис» - М<…> (по доверенности);
от ООО «Энергия-Транзит» - Г<…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергосервис» (далее – Заявитель) (вх. № 1513101 от 27.10.2015) в отношении ООО «Энергия - Транзит» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2к в г. Барнауле (извещение № 31502848427).
Из содержания жалобы следует, что 13.10.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31502848427 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2кв г. Барнауле.
На участие в данном запросе предложений подано два предложения: от ООО «Стройподряд» - 16.10.2015 г., от ООО «Энергосервис» - 19.10.2015 г.
Согласно протоколу № 23/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2к в г. Барнауле от 19.10.2015 г., предложение ООО «Энергосервис» было отклонено в связи с несоответствием требованиям документации о закупке, а именно предложенная стоимость работ не соответствует требованиям документации о закупке.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его предложение, сославшись в качестве основания отклонения на ч. 3 ст. 47 Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Энергия-Транзит» (новая редакция № 7 от 07.10.2015 г.), п.п. 1.1., 7.3.4., 9.2. Документации о закупке.
Так как Заказчиком указана именно «начальная (максимальная) цена договора» Заявитель считает, что она может быть обоснованно снижена, что подтверждается локальным сметным расчетом № 225.5, который был приложен к предложению.
Кроме того, Заявитель указывает на неправильное оформление протокола № 23/2015-1 от 19.10.2015 г., так в п. 3 протокола указана начальная (максимальна) цена договора 3 489 889, 03 рублей, что не соответствует извещению № 23/2015 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ от 1310.2015 г., где указанно: «Начальная (максимальная) цена договора: 3 489 889, 03 рублей, в том числе НДС 18 %».
Так же в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не допустил представителя ООО «Энергосервис» на процедуру рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов открытого запроса предложений.
На основании изложенного Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения порядка проведения открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2кв г. Барнауле, просит признать жалобу обоснованной, и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, так как стоимость работ не оценивается Заказчиком и не является критерием оценки при рассмотрении предложений, поданных участниками для участия в закупке, следовательно, не может быть изменена участником закупки по своему усмотрению.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Энергия-Транзит» (новая редакция № 7 от 07.10.2015 г.) (далее – Положение о закупках) запрос предложений является одним из способов закупки, и способ закупки тех или иных видов товаров (работ, услуг) выбирается Заказчиком исходя из необходимости полного и своевременного обеспечения потребностей Заказчика.
Согласно ч. 7 ст. 10 Положения о закупках, Заказчик имеет право оценивать неценовые предложения, что и отраженно в п. 9.2. Документации о закупке.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 4 и п. 5 ч. 5 ст. 44 Положения о закупках извещение и документация о закупке при проведении закупки путем открытого запроса предложений должны содержать сведения о начальной цене договора.
Действующим законодательством и Положением о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика указывать структуру цены договора, куда входит указание на НДС, таким образом в протоколе № 23/2015-1 от 19.10.2015 г. указанны все необходимые сведения.
В адрес Заказчика было направлено письмо исх. № 166 от 19.10.2015 г. о присутствии на процедуре рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2кв г. Барнауле представителя ООО «Энергосервис».
Заказчиком было направлено ответное письмо исх. № 06-981 от 21.10.2015 г. о том, что Положением о закупках и Положением о закупочной комиссии ООО «Энергия-Транзит», утвержденным Приказом № 72 от 28.12.2012 г., не предусмотрено присутствие представителей участников закупки при рассмотрении предложений участников и подведении итога закупок.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.10.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31502848427 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2кв г. Барнауле.
На участие в данном запросе предложений подано два предложения: от ООО «Стройподряд» - 16.10.2015 г., от ООО «Энергосервис» - 19.10.2015 г.
Согласно протоколу № 23/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2к в г. Барнауле от 19.10.2015 г., предложение ООО «Энергосервис» было отклонено в связи с несоответствием требованиям документации о закупке, а именно предложенная стоимость работ не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 10 Положения о закупках, запрос предложений является одним из способов закупки, и способ закупки тех или иных видов товаров (работ, услуг) выбирается Заказчиком исходя из необходимости полного и своевременного обеспечения потребностей Заказчика.
Согласно п. 5 извещения № 23/2015 от 12.10.2015 г. начальная (максимальная) цена договора: 3 489 889,03 рублей, в том числе НДС 18%.
В проекте договора, приложенного к извещению № 23/2015 от 12.10.2015 г., а также в форме № 2 «Предложение участника закупки», не указанна твердая цена договора.
Пунктом 4.2.1. Документации о закупке установлено, что предложение участника закупки должно содержать помимо прочего заполненное в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке предложение участника с приложением расчета и обоснования предложенной цены (форма № 2).
В своем предложении на участие в закупке от 19.10.2015 г. ООО «Энергосервис», указало цену договора в размере 3 344 440, 03 рублей, в том числе НДС 510 168, 85 рублей, с приложением локального сметного расчета № 225.5.
В качестве основания отклонения предложения ООО «Энергосервис» Заказчик сослался на ч. 3 ст. 47 Положения о закупках, п. 1.1., 7.3.4., 9.2. Документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые: не отвечают требованиям к форме, оформлению и составу предложения, не отвечают требованиям документации о закупке, содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации, подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) не соответствуют требованиям документации о закупке, если таковые требования были установлены в документации о закупке.
В пункте 1.1. содержится контактная информация Заказчика и сведения о начальной (максимальной) цене договора (3 489 889,03 рублей, в том числе НДС 18%).
Пунктом 9.2. предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно п. 7.3.4. Документации о закупке по результатам рассмотрения отклоняются предложения, не отвечающие требованиям настоящей документации о закупке.
Положение о закупках и Документация о закупке не содержат прямого запрета на изменение участником запроса предложений начальной (максимальной) цены договора, и не предусматривают основания отклонения предложения участника, в случае изменения начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, Заказчиком необоснованно отклонено предложение ООО «Энергосервис» на участие в открытом запросе предложений на выполнение работ по строительству ТП 10/0,4 кВ по ул. Взлетная, 2к в г. Барнауле, поскольку нормы Положения о закупках и Документации о закупке не содержат запрета снижения начальной (максимальной) цены договора и не предусматривают подобного основания отклонения предложения участника.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 47 Положения о закупках решение закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений, в котором должны содержаться помимо прочего сведения о начальной (максимальной) цене договора.
В протоколе № 23/2015-1 от 19.10.2015 г. указаны все необходимые сведения, поскольку действующим законодательством и Положением о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика указывать структуру цены договора, в том числе и указание на НДС.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Положения о закупках для проведения процедур закупок создается Закупочная комиссия.
Согласно п. 2 ст. 7 Положения о закупках Закупочная комиссия создается приказом генерального директора Заказчика и состоит минимум из пяти членов.
Пунктом п. 7 ст. 7 Положения о закупках определены функции Закупочной комиссии, куда помимо прочего входит:
рассмотрение, оценка и сопоставление предложений участников закупки, признание заявок и предложений соответствующими или нет требованиям закупочной документации;
принятие решения о выборе участника закупки для заключения договора, а также об отклонении заявок и предложений участников закупки по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и Документацией о закупке.
Таким образом, Заказчик обоснованно не допустил представителя ООО «Энергосервис» на процедуру рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов открытого запроса предложений, поскольку Положением о закупках и внутренними актами ООО «Энергия – Транзит» не предусмотрено присутствие представителей участников закупки при проведении данных процедур.
26.10.2015 г. между ООО «Энергия - Транзит» и единственным участником закупки - ООО «Стройподряд» был заключен договор подряда № 48/п от 26.10.2015 г., данный договор находится на стадии исполнения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» – обоснованной
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>