Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №106 -ОВ-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №106 -ОВ-16

«11» июля 2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от ОАО «БПО «Сибприбормаш» – В<…> (по доверенности), Д<…> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Национальная демонтажная компания» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Национальная демонтажная компания» (вх. № 167293 от 29.06.2016) на действия ОАО «БПО «Сибприбормаш» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по рекультивации земельного участка для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603819125), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Национальная демонтажная компания» (вх. № 167293 от 29.06.2016) на действия ОАО «БПО «Сибприбормаш» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по рекультивации земельного участка для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603819125).

Из содержания жалобы следует, что 27.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по рекультивации земельного участка для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш».

Заявитель указывает, что пунктом 3.1 Требований к участнику закупки (приложение № 1 к информационной карте документации о закупке) установлено требование о наличии опыта по успешному выполнению работ по рекультивации земельных участков (восстановление и благоустройство по результатам демонтажа и ликвидации зданий) сопоставимого характера и объема.

При этом под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 15 договоров с разными юридическими лицами за 2013-2015гг.

На заседании комиссии представители Заказчика нарушение не признали и пояснили, что 27.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по рекультивации земельного участка для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш».

В соответствии с решением Совета директоров ОАО «БПО «Сибприбормаш» (протокол от 26.02.2016 № 42) с 1 апреля 2016 г. Заказчик присоединился к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕПоЗ). Информация о присоединении к Единому Положению о закупке в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки размещена Заказчиком в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) и в подразделе «Госзакупки» раздела «Раскрытие информации» сайта Заказчика (www.spmbiysk.ru).

В соответствии с ЕПоЗ предусмотрены дополнительные элементы закупок, позволяющие Заказчикам, которые присоединились к ЕПоЗ, использовать такие элементы как: «Квалификационный отбор для отдельной закупки» (п.8.1 ЕПоЗ); «Квалификационный отбор для серии закупок» (п.8.2 ЕПоЗ); «Переторжка» (п.8.5 ЕПоЗ); «Постквалификация» (п.8.6 ЕПоЗ) и «Выбор нескольких победителей» (п.8.7 ЕПоЗ).

В соответствии с приложением № 1 к «Информационной карте» Документации о закупке Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым, оценивается наличие у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Методика оценки данных критериев предусмотрена Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по рекультивации земельного участка для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (извещение № 31603819125).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

01.04.2016 г. Заказчик присоединился к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

В соответствии с приложением № 1 к «Информационной карте» Документации о закупке Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым, оценивается наличие у участников закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Согласно п. 10.13.1. ЕПоЗ в целях определения победителя конкурентной процедуры закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.

Подпунктом «д» п. 10.13.4. ЕПоЗ установлено, что к неценовым критериям оценки относится квалификация участника закупки, в рамках которого могут оцениваться в том числе «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Согласно пункту 12.9.4 ЕПоЗ оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены Документацией о закупке с учетом положений Методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к ЕПоЗ) (далее – Рекомендации по оценке).

В соответствии с пунктом 2.4 Рекомендаций по оценке, определение победителя закупки при проведении процедуры конкурса осуществляется путем оценки и сопоставления заявок в соответствии с разделом 3 «Методика оценки заявок» Рекомендаций по оценке.

Подпунктом 4 пункта 3.10.1.1 Раздела 3 «Методика оценки заявок» оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» может осуществляться, в том числе в следующем порядке: в случае, если для Заказчика наиболее предпочтительным предложением является наибольшее значение такого подкритерия и при этом в документации о закупке устанавливалось предельно необходимое максимальное значение подкритерия. Что Заказчиком и было использовано. При этом Заказчик в Документации о закупке использовал установленные данными пунктами правила оценки (в том числе формулы).

Таким образом, вышеуказанное требование к опыту по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема правомерно установлено Заказчиком в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», кроме того, данные требования являются критериями оценки участников закупки и не могут послужить основанием для отклонения заявки участника.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Национальная демонтажная компания» – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны