Постановление №4007/5 УФАС по АК в отношении ПАО МРСК Сибири от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-648/2020

об административном правонарушении

24 сентября 2020г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…..> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-648/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления развития и реализации услуг Производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» (ранее - филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго», ИНН 2460069527) <…..> , в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <…..>), в отсутствии потерпевшего <…..>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…..> в отношении ПАО «Россети Сибирь» (ранее - ПАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527) по поводу отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу установлено, что <…..> 24.01.2020 поданы 2 заявки в адрес ПАО «МРСК Сибири» для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения электроустановок к электрическим сетям.

К заявкам приложены выписки из Единого государственного реестра недвижимости от, на основании которых <…..> на праве собственности принадлежит квартира №1 и квартира №2 . Данные квартиры являются жилыми помещениями.

Также к заявкам приложена копия договора аренды №6/17 от 04.07.2017 на земельный участок/

По результатам рассмотрения заявок ПАО «МРСК Сибири» письмом от 28.01.2020г. №1.1/30.16/5 указало на необходимость предоставления недостающих документов, предусмотренных пунктом 2(1), пунктом 8.4, подпунктом «ж» пункта 10 Правила технологического присоединения.

Так, пунктом 2(1) Правил технологического присоединения предусмотрено, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8(4) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, к заявке прилагается копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации) (подпункт «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения).

На основании абзаца 1 пункта 8(4) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

То есть, в данном случае ПАО «МРСК Сибири» посчитало, что <…..> обратился с заявками на технологическим присоединением энергопринимающих устройств помещений, расположенных в многоквартирном доме.

Из заявления <…..> от 02.02.2020г., адресованного ПАО «МРСК Сибири» следует, что 27.01.2020г. на основании устной информации, полученной от сотрудника сетевой организации по телефону, <…..> необходимо было исполнить требования подпункта «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения.

Однако, <…..> обратился с заявками на технологическое присоединение жилых помещений, сам является собственником обоих квартир, поэтому у него отсутствует обязанность представлять документы, предусмотренные пунктом 8(4) и подпунктом «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения.

В связи с требованиями, содержащимися в письме ПАО «МРСК «Сибири» от 28.01.2020г. №1.1/30.16/5, <…..> был подготовлен протокол собрания собственников двухквартирного дома, который направлен в адрес сетевой организации.

В последующем, ПАО «МРСК Сибири», рассмотрев заявки, с учетом дополнительно представленных документов, направило в адрес <…..> письмо от 27.02.2020 №1.1/03/2428, в котором указало на необходимость предоставления заявки на технологическое присоединение на основании правоустанавливающего документа на объект (земельный участок).

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил технологического присоединение предусмотрено, что к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

<…..> является заявителем, который указан в п.14 Правил технологического присоединения.

В заявках <…..> указал все сведения, предусмотреные пунктом 14 Правил технологического присоединения, а также приложил все необходимые документы согласно пункту 10 Правил технологического присоединения, в том числе указанные в подпункте «г» пункта 10 Правил технологического присоединения.

Так подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации (пункт 15 Правил технологического присоединения).

В данном случае, ПАО «МРСК «Сибири» было обязано направить в адрес Панькина Д.Г. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» нарушены нормы пункта 15 Правил технологического присоединения при рассмотрении заявок <…..> (от 24.01.2020г.) на заключения договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

Действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в необоснованном отказе (письма от 28.01.2020г. №1.1/30.16/5 и от 27.02.2020 №1.1/03/2428) от заключения с <…..> по заявкам от 24.01.2020г. договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» не соответствуют пункту 15 Правил технологического присоединения и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положением об управлении развития и реализации услуг производственного отделения электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» в функции начальника управления развития и реализации услуг производственного отделения электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» входит организация работы по технологическому присоединению электроустановок заказчиков к электрическим сетям филиала в границах территории, обслуживаемой производственным отделением в том, числе - прием и проверка заявок и пакета документов на технологическое присоединение и своевременное занесение в ПК SAP ТП; своевременное уведомление заявителей о замечаниях к пакету документов, устранения выявленных замечаний; предоставления оригинала заявки, документов в ПВК; заключения договора, подписанного заявителем в ПК SAP с занесением сканированной копии документов; взаимодействие с сотрудниками центрального департамента ТП по вопросам осуществления технологического присоединения.

На основании приказа на должность начальника управления развития и реализации услуг производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» назначен <…..>.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – начальника управления развития и реализации услуг производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» <…..>, допустившего отказ от заключения с <…..> по заявкам от 24.01.2020г. договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» не в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника управления развития и реализации услуг производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» <…..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника управления развития и реализации услуг производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» (ныне – филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго) <…..>, допустившего отказ от заключения с <…..> по заявкам от 24.01.2020г. договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «Россети Сибирь», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – начальнику управления развития и реализации услуг производственного отделения «Кулундинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» (ныне – филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго) <…..> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…..>

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны