Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 108/18 о нарушении законодательства о конт... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 108/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«20» февраля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Гарант» – не явился, уведомлен;
от заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ" – С<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю по закупке № 0117100001918000003 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю по закупке № 0117100001918000003 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».
В обоснование жалобы заявитель указал на установление Заказчиком требований о соответствии участника закупки требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом перечень необходимых документов для их представления в заявке не определил. Кроме того Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно: подтверждения определенной квалификации работников; предоставления копий документов на специальную технику; предоставления копий договоров на выполнение аналогичных работ (не менее 2-ух); список оборудования и копии свидетельств поверки приборов.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 06.02.2018 №0117100001918000003 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статьи 49 Гражданского кодекса, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Приложением №1 и Приложением №2) - установлены конкретные требования по наименованию товаров, работ и услуг, а также случаи их отнесения к таковым по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Согласно Извещения о проводимой закупке №0117100001918000003, Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.3 Аукционной документации, Заказчиком указано, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки предоставляются документы, или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно разделов 9, 10 Информационной карты проводимой закупки, заказчиком не установлены вышеуказанные требования к участникам закупки. Кроме того, согласно раздела 11 Информационной карты, Заказчиком указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии).
В связи с этим, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу заявителя не обоснованной в части нарушения прав участников закупки на участие в проводимом аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В тоже время, согласно пункта 1.3 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком при описании объекта закупки в части оказания услуг эвакуатора, установлено требование к оказываемой услуге, а именно:
- наличие эвакуатора должно быть подтверждено документами государственного образца, копии свидетельств о регистрации приложить к заявке на участие в аукционе.
Согласно пункта 1.9 Технического задания, в части производства ремонтных работ, Исполнитель должен подтвердить квалификацию задействованных сотрудников(Слесарь-электрик, Автоэлектрик) документами государственного образца, при этом копии свидетельств приложить к заявке на участие в проводимом аукционе. Также установлено требование к участнику закупки в предоставлении копий выполненных договоров (не менее 2ух) по ремонту аналогичного оборудования.
Согласно пункта 1.10 Технического задания, Заказчиком по выполняемым работам (диагностика узлов и деталей транспортных средств), также установлено требование к участникам закупки по приложению ими к заявке на участие в аукционе списка оборудования и копии свидетельств государственной поверки приборов.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того статьей 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с частью 6 указанной статьи, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0117100001918000003 от 14.02.2018г., участники закупки, представившие свои заявки на участие в таком аукционе, были допущены аукционной комиссией в полном составе, ни одна заявка не отклонялась.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит обоснованной жалобу участника закупки, в части нарушения Заказчиком положений части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку все участники закупки, в том числе ООО «Гарант», были допущены к проведению электронного аукциона и смогли подать свое ценовое предложение, а из объяснений представителя Заказчика следует, что указанные требования в техническом задании являются технической ошибкой, допущенной при составлении Аукционной документации, в связи с чем указанные требования не учитывались при рассмотрении заявок, то Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдавать предписание Заказчику об устранении выявленного нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Гарант» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны