Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №39

о назначении административного наказания

по делу №108-АД(Р)05-15 об административном правонарушении

                                                                                                                      

 19 мая 2015г.                                                                                                                                г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №108-АД(Р)05-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО Санаторий «Родник Алтая» - К<…>,

УСТАНОВИЛ:

рассмотрение дела  происходит в отсутствие должностного лица К<…> (уведомлена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела), от ее имени участвует представитель В<…> с доверенностью №17 от 18.05.2015г.    

Согласно протоколу об административном правонарушении №31 от 06.05.2015г. и материалам дела №108-АД(Р)05-15, при  размещении рекламы медицинских услуг в газете «Планета новостей»  №48 от 26.11.2014г. допущено нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем. На страницах 23, 31 еженедельной информационной газеты «Планета новостей» № 48 за 26.11.2014г. размещены рекламные модули об услугах, оказываемых в санатории «Родник Алтая»: «Обертывание пивными дрожжами Шоколадное обертывание…», «Диагностика Широкий ассортимент УЗИ обследований…», «Прессотерапия Эффективный способ борьбы с целлюлитом Манжеты для талии и ног…».

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, предусмотрено, что медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО Санаторий «Родник Алтая» в материалы дела представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-001494 от 30.11.2012г., согласно приложению № 1 к которой Общество имеет право оказывать следующие виды услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике, лечебному делу. При осуществлении специализированной медицинской помощи по: восстановительной медицине, контролю качества медицинской помощи, неврологии, терапии. При осуществлении санаторно-курортной помощи по: акушерству и гинекологии, восстановительной медицине, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, контролю качества медицинской помощи, мануальной терапии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, профпатологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, стоматологии терапевтической, терапии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии. 

Федеральным законом «О рекламе» в статье 24 установлены специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует. 

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг, оказываемых санаторием «Родник Алтая», размещенная в газете «Планета новостей» №48 от 26.11.2014г., размещена и распространена с нарушением требования ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

 Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора на публикацию рекламы в еженедельной газете «Планета Новостей», заключенного между ООО «Алтай Ньюс Медиа» и ООО «Санаторий «Родник Алтая». В рамках данного договора рекламодатель поручает, а «Планета Новостей» принимает на себя обязанность по размещению рекламных материалов рекламодателя в еженедельнике «Планета Новостей» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Размещение рекламы в еженедельнике осуществляется в соответствии с принятым бланком заказа, который является неотъемлемой частью договора.

Согласно бланку заказа на размещение рекламы № 139/14, заказ оформлен 18 сентября 2014 года, количество публикация - 6.

По результатам размещения рекламы в еженедельной информационной газете «Планета новостей» № 48 за 26.11.2014г. между сторонами подписан акт № 1296 от 26.11.2014г.

Таким образом, установлено, что рекламодателем является ООО Санаторий «Родник Алтая».

25 марта 2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО Санаторий «Родник Алтая» требования ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения менеджером по внутреннему маркетингу ООО Санаторий «Родник Алтая» своих должностных обязанностей.

Менеджером по внутреннему маркетингу является К<…>, исполняющая обязанности на основании приказа №177-лс  от 01.04.2014г.

Согласно приказу №7/2 от 25.01.2014г., менеджер по внутреннему маркетингу является лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о рекламе, в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе», распространяемой на территории г.Белокуриха Алтайского края.

Таким образом, должностным лицом – менеджером по внутреннему маркетингу ООО Санаторий «Родник Алтай» К<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы медицинских услуг в газете «Планета новостей» №48 от 26.11.2014г., содержащей нарушение  ч.7 ст. 24  Федерального закона  «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.5  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

К<…> при размещении рекламы в газете «Планета новостей», не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина К<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №31 от 06.05.2015г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие К<…> при размещении рекламы в газете «Планета Новостей» рекламы медицинских услуг должных мер по соблюдению требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО Санаторий «Родник Алтая» - К<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                             С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны