Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №108-ФАС22-Р/08-16 от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №108-ФАС22-Р/08-16

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года                                                                                                                                                     

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №108-ФАС22-Р/08-16 о размещении и распространении в мае 2016 года в г.Белокуриха в санатории «Алтай-WEST» рекламы – приглашения о проведении биометрического тестирования по отпечаткам пальцев «GENETIK-test»,

в отсутствии заявителей;

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рекламодателей – Л<…>, представителей ИП Филинкова - по доверенности С<…> и А<…>,

в присутствии представителя заинтересованного лица, ОАО санаторий «Алтай-WEST» (г.Белокуриха) – Л<…>.

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление граждан ( вх.№ 167157 от 27.06.2016г) о распространении в мае 2016 года в г.Белокуриха в санатории «Алтай-WEST» рекламы – приглашения о проведении биометрического тестирования по отпечаткам пальцев GENETIK-test. которая, по мнению заявителя, является недостоверной,  что указывает на нарушение Федерального закона «О рекламе».

Заявителем представлен рекламный буклет и объявление следующего содержания:

- «Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST»! Пройдите уникальное тестирование по отпечаткам пальцев GENETIK-test проводит психолог, к.п.н., доцент Л<…> 1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: <…>»;

- «ПРОЙДИ УНИКАЛЬНОЕ БИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ –ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ- - СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ – ПСИХОЛОГИЯ  GENETIK-test  тел.: <…> Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST» GENETIK-test  основано на научной методике ДЕРМАТОГЛИФИКА. Тестирование проводит практический психолог, к.п.н., доцент Л<…> 1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: <…>. Результат тестирования - персональный биометрический отчет о ваших индивидуальных способностях - вы получите в течение 5 минут! Вы узнаете: какой тип образования подходит вам, в какой сфере деятельности вы добьетесь успеха, модель самореализации, потенциал своей нервной системы, здоровье и факторы риска, рекомендуемый вид спорта и многое другое. Стоимость Тестирования 1 человека – 600 руб.!!!».

В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

В заседании Комиссии Л<…> пояснила, что договор о сотрудничестве с ИП Филинковым заключила на основании ранее заключенного договора между ИП Филинковым и санаторием «Алтай-WEST». Факт размещения вышеуказанной рекламы на кабинете и информационных стойках подтвердила, пояснив, что текст, размещенный на листовках, предоставил ИП Филинков. Изготовление листовок производилось лично Л<…>. Претензий со стороны отдыхающих, которые проходили GENETIK-test  не было, Перед проведением тестирования Л<…> получала от граждан согласие на использование персональных данных. В настоящее время договор с ИП Филинковым расторгнут.

Представитель ИП Филинкова в заседание Комиссии нарушение Федерального закона «О рекламе» не признал. Считает, что рекламный плакат, выпущенный ИП Филинковым, не содержит несоответствующих действительности сведений о методике ДЕРМАТОГЛИФИКА. Информация, представленная главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, носит исключительно информационный характер, является частным экспертным мнением. Делает ссылку на диссертации доктора медицинских наук М<…>, доктора биологических наук А<…>, заключение доктора медицинских наук Я<…>, на научные исследования, проводимые на базе Оренбургского государственного медицинского университета (подробно доводы изложены в письменном отзыве). Просит производство по делу прекратить.

Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услуге по проведению биометрического тестирования по отпечаткам пальцев GENETIK-test, а также к лицу, оказывающему данные услуги – практическому психологу, к.п.н. доценту Л<…>.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в т.ч. о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что рассматриваемая реклама размещена в целях исполнения агентского договора № 1 -364/15 от 08.04.2015г., заключенного между ОАО санаторий «Алтай-WEST»  (Агент) и ИП Филинковым <…> (Принципал).

Предметом договора является обязанность Агента за вознаграждение по поручению, от имени и за счет Принципала производить поиск клиентов для проведения процедуры по Генетическому тестированию (п.1.1 Договора).

Согласно договору поручения на совершение юридических действий б/н от 01.01.2016г., заключенному между гр. Л<…> (Поверенный) и ИП Филинковым<…> (Доверитель), Поверенный берет на себя обязательство совершать от имени и за счет Доверителя юридические действия, в том числе проводить тестирование по программе «Генетик-тест» (п.1.1 Договора).

В рекламе использованы выражения «ПРОЙДИ УНИКАЛЬНОЕ БИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ –ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ- - СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ – ПСИХОЛОГИЯ  GENETIK-test…основано на научной методике ДЕРМАТОГЛИФИКА…Результат тестирования - персональный биометрический отчет о ваших индивидуальных способностях…Вы узнаете: какой тип образования подходит вам, в какой сфере деятельности вы добьетесь успеха, модель самореализации, потенциал своей нервной системы, здоровье и факторы риска, рекомендуемый вид спорта и многое другое…».

На сайте http://www.profranshizu.ru/franshiza/genetic-test/ дано определение Genetic-test – это тестирование по отпечаткам пальцев, позволяющее всего за несколько минут узнать о предрасположенностях человека, заложенных на генетическом уровне. Для работы необходим компьютер, подключенный к Интернету, комплект Genetic-test, состоящий из сканера отпечатков пальцев и специальной программы с доступом к удаленному серверу.

На запрос антимонопольного органа главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности представлена информация медицинских психологов КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича» о применении метода биометрического тестирования по отпечаткам пальцев в практической медицине, из которой следует, что метод биометрического тестирования по отпечаткам пальцев не имеет научного подтверждения и в практической медицине не используется.

Выводы медицинских психологов КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича»  подтверждаются Меморандумом №1 от 16.05.2016г. комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской академии наук.

Так,  в Меморандуме №1 от 16.05.2016г. комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований о лженаучном статусе коммерческого тестирования по кожным узорам пальцев рук, указано следующее «…В последние несколько лет в России широко рекламируется новый тип коммерческих услуг, в рамках которых предлагается по отпечаткам пальцев (папиллярным узорам) определить предрасположенность человека к множеству заболеваний, его врожденные способности и особенности личности, а также дать рекомендации по выбору видов спорта, профессии и даже партнеров. Компании, предлагающие такие услуги, чаще всего называют это дерматоглифическим тестированием.

Научных подтверждений тому, что по отпечаткам пальцев можно определить предрасположенность человека к распространенным заболеваниям, его способности, особенности его личности или дать какие-либо рекомендации по выбору видов спорта, профессии или партнеров, не существует.

В качестве научного обоснования дерматоглифического тестирования его сторонники и соответствующие коммерческие компании ссылаются на публикации, которые либо вовсе не имеют отношения к заявляемым услугам, либо содержат принципиальные методические ошибки, необоснованные, некорректные и не имеющие независимого воспроизведения выводы. Кроме того, в рекламных материалах дерматоглифическое тестирование часто отождествляется или иным образом увязывается с генетическим тестированием, к которому оно не имеет никакого отношения.

В медицине для методов диагностики указывается их чувствительность, специфичность и предсказательность. Однако в случае дерматоглифического тестирования данные об этих важнейших показателях отсутствуют. Все это вводит в заблуждение как клиентов, так и ответственных лиц, принимающих решения об использовании подобных услуг.

Приемы, используемые для рыночного продвижения дерматоглифического тестирования, несут целый ряд признаков лженауки. Здесь можно отметить претензии на чрезвычайно широкий спектр тестируемых свойств, использование в описании тестов псевдонаучной и неоднозначной терминологии, ссылки на патенты и отзывы клиентов в качестве научного обоснования тестов, непроверяемость качества услуг и отсутствие ответственности за ошибки. При этом нет никакой гарантии, что человек, ознакомившись с результатами дерматоглифического теста и восприняв предложенные рекомендации как руководство к действию, поверив в его научность, не нанесет вред своему физическому и психическому здоровью.

Комиссия РАН по борьбе с лженаукой заявляет, что практика оказания услуг дерматоглифического тестирования и применение их результатов не имеют научного обоснования. Преподносимое в качестве научно обоснованного метода определения индивидуальных особенностей тестируемого и выполняемое на коммерческой основе дерматоглифическое тестирование является лженаучной деятельностью. Это значит, что лица и компании, осуществляющие дерматоглифическое тестирование, используют внешнее наукоподобие, чтобы вводить в заблуждение своих клиентов и контрагентов.

Данный вывод Комиссии РАН по борьбе с лженаукой основывается на Экспертном заключении, которое подготовлено специалистами по антропологии, генетике, медицине, биостатистике и не только».

Так, согласно Экспертному заключению о признаках лженауки в коммерческом тестировании по кожным узорам пальцев рук (далее – Экспертное заключение) следует, что «…эти тесты выявляют индивидуальные свойства и предрасположенности людей по отпечаткам их пальцев. Однако громкие заявления таких компаний о широких возможностях дерматоглифического тестирования не имеют под собой научного обоснования и вводят клиентов в заблуждение. Две из наиболее активно рекламирующихся фирм: холдинг «InfoLife» и компания «Genetic-Test» развили партнерские сети по модели франшизы… Упомянутые компании предлагают по пальцевым кожным узорам определить или предсказать клиенту большой набор его индивидуальный свойств, например: темперамент, предрасположенность к заболеваниям, «потенциал нервной системы», «тип восприятия новой информации», «устойчивость к стрессу», «совместимость людей, планирующих создание семьи», предпочтительный тип образования и профессиональной деятельности, «модель самореализации», рекомендованные виды спорта и так далее. В кавычках приведены формулировки, лишенные внятного научного смысла и употребляемые в основном в эзотерической и поп-психологической литературе…».

В разделе №1 Экспертного заключения «Нет никаких оснований считать, что предлагаемые методы тестирования дают какую-либо значимую или достоверную информацию) указано, что «…Компании, занимающиеся дерматоглифическим тестированием, ссылаются в качестве научного обоснования своей деятельности на патенты, статьи по «прикладной дерматоглифике» и ряд защищенных по этой теме диссертаций. Однако большинство упомянутых статей вряд ли проходили серьезное рецензирование, поскольку опубликованы в малоизвестных журналах (некоторые из них входят в списки «хищных» журналов, ориентированных на публикацию работ любого качества за деньги [2]. Международные индексы цитирования у большинства этих статей фактически нулевые (за исключением самоцитирований), т.е. они не вызвали интереса у мировой научной общественности. Что касается работ, которые не имеют независимого воспроизведения и/или публиковались в журналах, не индексируемых Web of Science, PubMed, Google Scholar и Scopus, то они не могут рассматриваться в качестве подтверждения сообщаемых в них результатов.

Работы, на которые чаще всего ссылаются распространители дерматоглифических тестов, либо не имеют отношения к проводимым тестам, либо содержат принципиальные методологические ошибки, либо и то и другое одновременно.

Нередко сторонники дерматоглифики апеллируют к нескольким отечественным диссертациям, однако абсолютно некритично относятся к содержанию, результатам и выводам этих работ. Одной из основных работ, на которую ссылаются сторонники дерматоглифики, является докторская диссертация А<…> [3], защищенная в 2003 году. Корректный статистический анализ представленных в ней данных свидетельствует о несостоятельности применения дерматоглифики для диагностики и/или прогнозирования физических способностей человека.

Еще одна диссертация, на которую часто ссылаются сторонники дерматоглифики, принадлежит М<…> [4] и защищена в 2009 году по специальности 14.00.24 (судебная медицина). В этой работе приведено множество регрессионных зависимостей между дерматоглифическими и антропологическими показателями, такими как типы пропорций тела, цвет кожи, выступание скул и т.д. Такие признаки, как темперамент, профессиональная пригодность, склонность к тому или иному виду спорта и так далее, в этой работе не указаны. Таким образом, к предлагаемым коммерческим тестам по дерматоглифике эта работа отношения не имеет, впрочем, и в этой работе были найдены существенные методологические изъяны.

За последние 20 лет защищено также несколько кандидатских диссертаций, в той или иной мере, связанных с поиском корреляций дерматоглифических показателей с физиологическими и психологическими характеристиками личности. Однако на фоне уже рассмотренных двух докторских диссертаций подробно анализировать их нет необходимости, тем более что качество диссертаций напрямую зависит от качества публикаций в рецензируемых научных журналах, на которых они основаны...

В РФ действует соответствующий ГОСТ Р53022.3-2008, утверждающий правила оценки клинической информативности лабораторных тестов. Однако ни в одной работе по дерматоглифике результаты оценок важнейших количественных показателей качества и клинической информативности дерматоглифического тестирования не приводятся, т.е. использовать их для диагностики или оценке риска развития каких-либо заболеваний недопустимо.

Таким образом, существующие работы по дерматоглифике либо не имеют отношения к обсуждаемым коммерческим тестам, либо содержат очевидные и многочисленные изъяны методологии и не имеют независимого воспроизведения. В частности, проблемой многих исследований является применение неадекватных методов статистического анализа или их полное игнорирование...».

Л<…> представлены документы и материалы, подтверждающие, по её мнению,  правомерность проведения «Генетик-тестирования»:

- патент на изобретение №2469646, приоритет изобретения 22.06.2011г. (Способ определения психологических особенностей личности по генетическому маркеру дерматоглифики указательного пальца), срок действия патента истекает 22.06.2031г.;

- сертификат соответствия №РОСС RU.АЯ79.Н17965 на программу для тестирования и диагностики способностей человека по отпечаткам пальцев «GENETIK-test» выпускаемой по техническому заданию 001-0712, руководство по эксплуатации 001-10712-01 серийный выпуск». Срок действия с 15.10.2013г. по 14.10.2015г.;

- свидетельство №2014613046  о государственной регистрации программы для ЭВМ «Genetic-test»: Программа для определения способностей человека по дерматоглифическим маркерам отпечатков пальцев», дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 17 марта 2014г.

Л<…> также представлена распечатка уникального биометрического отчета по отпечаткам пальцев основанной на научной методике дерматоглифика «GENETIK-test».

Из представленных документов  и материалов следует, что,  патент на изобретение №2469646 выдан на «Способ определения психологических особенностей личности по генетическому маркеру дерматоглифики указательного пальца», однако в распечатке уникального биометрического отчета, по отпечаткам пальцев основанной на научной методике дерматоглифика «GENETIK-test» используется комбинация из узоров 10 пальцев.

Комиссией установлено, что 14.10.2015г. закончился срок действия сертификата соответствия №РОСС RU.АЯ79.Н17965 на программу для тестирования и диагностики способностей человека по отпечаткам пальцев «GENETIK-test».

В рекламе, а также в распечатке уникального биометрического отчета по отпечаткам пальцев «GENETIK-test» используются такие термины, как «потенциал нервной системы», «здоровье и факторы риска», «модель самореализации» и т.п.

В разделе №3 Экспертного заключения приведены основные признаки лженаучности дерматоглифического тестирования, в том числе, «п.2. Псевдонаучная риторика, неточные и/или преувеличенные высказывания, неоднозначная терминология, ошибочное употребление научных терминов. Уже упоминалось о некорректном использовании сторонниками дерматоглифических тестов терминов «генетический» и «наследственный». Многие другие используемые ими термины, такие как «потенциал нервной системы», «тип восприятия новой информации», «устойчивость к стрессу», «совместимость людей», «модель самореализации» и т.п., создают иллюзию использования научной терминологии, при этом являясь неопределенными и пустыми по содержанию. Отсутствуют четкие определения того, что именно скрывается за этими словами…»; «п. 4. Обоснование эффективности методики ссылками на патенты. Патенты выдаются не на основании доказанной эффективности изобретения. Запатентовать можно неработающий прибор, бесполезную методику и т.п. Патент ничего не говорит об эффективности или реализуемости идеи, а фиксирует лишь приоритет и права автора. Поэтому информация о патентах важна только бизнес-партнерам компании, но не ее клиентам. В отсутствие научных доказательств эффективности методики, ссылки на патенты могут вводить клиентов в заблуждение относительно ее научного статуса и практической полезности»; «п.5. Отсутствие проверок предсказаний (и/или рекомендаций). Некоторые из предсказаний тестов на основе отпечатков пальцев носят долгосрочный характер. Прежде чем, вводить такие тесты в практику, необходимо провести долгосрочное наблюдение за судьбами людей, прошедших тестирование и оценить надежность предсказаний, чего сделано не было»; «п.9. Безответственность и безнаказанность тех, кто осуществляет дерматоглифические тесты. Компании и их сотрудники не несут никакой юридической ответственности за свои диагнозы, прогнозы и рекомендации. Основным гуманным принципом любого тестирования человека должен быть призыв: «не навреди». Дерматоглифическое тестирование может быть далеко не таким безобидным, как это кажется на первый взгляд. Нет никакой гарантии, что человек, ознакомившись с результатами дерматоглифического теста и восприняв предложенные рекомендации как руководство к действию, не нанесет вред своему физическому и психическому здоровью. Искаженная информация относительно профориентации, и психологических качеств ребенка, может привести к негативным последствиям, если родитель, приняв ее за истину, будет выстраивать на ее основе воспитание. Однако особенно опасными являются оценки рисков для здоровья и рекомендации по выбору видов спорта. Доверчивый клиент, введенный в заблуждение наукообразностью слов вроде «генетический тест» и считающий, что он прошел современное обследование, может не обратить внимания на реально имеющиеся заболевания. А рекомендации по выбору спорта, предписанные без участия врача, могут разрушительно сказаться на здоровье, если пользователь примет их за чистую монету. Для занятия некоторыми видами спорта существуют реальные медицинские противопоказания».

С учетом изложенного, реклама «Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST»! Пройдите уникальное тестирование по отпечаткам пальцев GENETIK-test проводит психолог, к.п.н., доцент Л<…>1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: 8-913-247-43-94» и «ПРОЙДИ УНИКАЛЬНОЕ БИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ –ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ- - СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ – ПСИХОЛОГИЯ  GENETIK-test  тел.: <…>Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST» GENETIK-test  основано на научной методике ДЕРМАТОГЛИФИКА. Тестирование проводит практический психолог, к.п.н., доцент Л<…>1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: <…> Результат тестирования - персональный биометрический отчет о ваших индивидуальных способностях - вы получите в течение 5 минут! Вы узнаете: какой тип образования подходит вам, в какой сфере деятельности вы добьетесь успеха, модель самореализации, потенциал своей нервной системы, здоровье и факторы риска, рекомендуемый вид спорта и многое другое. Стоимость Тестирования 1 человека – 600 руб.!!!»,  размещенная Л<…> на кабинете и информационных стойках в санатории «Алтай-WEST»,  не соответствует требованиям п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», т.к. содержит несоответствующие действительности сведения о рекламируемой услуге «БИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ», а также в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что данное тестирование не является медицинской услугой.

Комиссией установлено, что в момент заключения договора с Л<…> (Договор б/н от 01.01.2016г.) ИП Филинков <…> с прекратил деятельность как индивидуальный предприниматель 16.10.2015г..

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламной информации является Л<…>.     Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем Л<…> п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении рекламы – приглашения на проведение биометрического тестирования по отпечаткам пальцев GENETIK-test.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения размещения Л<…> рассматриваемой рекламы.

Комиссией, в ходе рассмотрения дела факт распространения ИП Филинковым рассматриваемой рекламы не подтвердился.

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST»! Пройдите уникальное тестирование по отпечаткам пальцев GENETIK-test проводит психолог, к.п.н., доцент Л<…>1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: <…>» и «ПРОЙДИ УНИКАЛЬНОЕ БИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ –ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ- - СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ – ПСИХОЛОГИЯ  GENETIK-test  тел.: <…> Впервые в г.Белокурихе! В санатории «Алтай-WEST» GENETIK-test  основано на научной методике ДЕРМАТОГЛИФИКА. Тестирование проводит практический психолог, к.п.н., доцент Л<…> 1 корпус, кабинет №223 Запись по тел.: <…>. Результат тестирования - персональный биометрический отчет о ваших индивидуальных способностях - вы получите в течение 5 минут! Вы узнаете: какой тип образования подходит вам, в какой сфере деятельности вы добьетесь успеха, модель самореализации, потенциал своей нервной системы, здоровье и факторы риска, рекомендуемый вид спорта и многое другое. Стоимость Тестирования 1 человека – 600 руб.!!!», поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя Л<…> нарушившей требования   п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламодателю Л<…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Производство по делу в отношении ИП Филинкова прекратить.     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 147

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

25 октября 2016г.                                                                                           г. Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения  от 20 октября 2016г. по делу №108-ФАС22-Р/08-16 о признании ненадлежащей рекламы – приглашения на проведение биометрического тестирования по отпечаткам пальцев GENETIK-test, размещенной Л<…> на кабинете и информационных стойках в санатории «Алтай-WEST»,  поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Л<…>в срок до 31 октября 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение на кабинете и информационных стойках в санатории «Алтай-WEST» ненадлежащей  – приглашения на проведение биометрического тестирования по отпечаткам пальцев GENETIK-test.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                                                                                                                                                                                                                        

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны