Решение б/н Решение по делу № 108-ОВ-15 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  108-ОВ-15

«12» ноября 2015 г.                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и АО «УПТК» – П<…>по доверенности;

ООО «ПОШК»  - Б<…>  по доверенности,

без участия представителей комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок - надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Первая объединенная шинная компания» (ООО «ПОШК») (вх. № 1513156 от 29.10.2015) в отношении заказчика - государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ», организатора торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» (АО «УПТК»), комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении торгов в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных  шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31502829091, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502829091 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных  шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

ООО «Первая объединенная шинная компания» являясь поставщиком шин, подало 15.10.2015 заявку. Согласно протоколу комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок от 19.10.2015 для участия в запросе предложений подано три заявки, однако  ООО «ПОШК» не была признана победителем.

По мнению заявителя, применяя метод оценки, изложенный в документации, комиссия проголосовала за предложение участника, имеющего самую большую цену. Ценовой критерий в данной процедуре имеет значимость 50%, но баллы распределены математически неверно, в результате самое выгодное ценовое предложение оказывается самым не привлекательным (ООО «ПОШК» по сумме баллов заняло 3-е место).

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что комиссией по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок также неверно были распределены баллы по критерию «Технический», так как двум заявкам присвоены одинаковые баллы, хотя согласно документации о запросе предложений указано, что при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Представитель ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и АО «УПТК» заявленные требования не признала и пояснила, что АО «УПТК» на основании соглашения № 161 от 15.07.2015 о комплексном абонентском правовом обслуживании оказывает  ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» услуги по подготовке и проведению закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения нужд заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тем самым является организатором торгов.

07.10.2015 согласно представленной заявке от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», организатором закупок на сайте ОТС – тендер (www.otc.ru), было размещено извещение и документация с проектом договора на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» по проведению открытого запроса предложений в электронной форме.

16.10.2015 было проведено заседание комиссии по рассмотрению заявок. По открытому запросу предложений в электронной форме поступило три заявки.

К рассмотрению заявок были допущены следующие участники закупки ООО «Компания «Альком»; ООО «Агромаркет Сибирь»; ООО «ПОШК». По итогам подсчета общих баллов заявка № 1 -  ООО «Компания «Альком» получила – 80 баллов; заявка № 2 - ООО «Агромаркет Сибирь» получила – 90 баллов; заявка № 3 - ООО «ПОШК» получила – 78 баллов.

Для заказчика в приоритете, при ранжировании заявок по критериям, на первом месте является наименьшая цена договора. На втором месте по значимости – предложение максимальной отсрочки оплаты за поставленный товар, в силу того, что заказчик является государственным унитарным предприятием, то отсрочка платежа практически сопоставима с условием «наименьшая цена договора». Наиболее быстрый срок поставки товара поставщиком – является незначительным критерием, но имеет место быть.

В пункте 18 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015) установлен порядок оценки  заявок, предусматривающий распределение баллов по каждому критерию итоговый балл подсчитывался путем складывания всех полученных баллов. 

Таким образом, закупочная процедура была проведена в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и документацией  по проведению открытого запроса предложений  в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».    

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

07 октября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502829091 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных  шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Согласно протоколу комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок от 19.10.2015 для участия в запросе предложений подано три заявки, однако  ООО «ПОШК» не была признана победителем.

В соответствии с пунктом 18 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015) комиссия принимает к оценке и сопоставлению только те заявки, которые полностью соответствуют всем требованиям документации о Запросе предложений.

Оценка заявок на участие в Запросе предложений будет производиться по следующим критериям:

1.  Ценовой – наименьшая цена договора.

2. Финансовый – улучшение условий оплаты за товар (сокращение срока предоплаты либо предложение наибольшей отсрочки оплаты за поставленный Товар).

3. Технический – наиболее быстрый срок поставки товара Поставщиком к месту хранения товара Заказчиком Алтайский край, г. Бийск, пер. Центральный, д. 10 (но не более 4-х календарных дней).

Оценка заявок на участие в Запросе предложений проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.

Совокупная значимость критериев – 100.

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

 

1

Ценовой

50

2

Финансовый

40

3

Технический

10

ИТОГО

100

       

Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в  запросе предложений, содержащих такие условия.

Победителем признается участник в запросе предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений, которой присвоен первый номер.

1. Ранжирование заявок по критерию «Ценовой»: номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наименьшая цена Договора), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Критерий

Максимальное количество баллов

Результат ранжирования заявок

Присваиваемое количество баллов

1

Ценовой

50

1

50

2

45

3

40

4 и более

30

2. Ранжирование заявок по критерию «Финансовый»: номер <...> получает заявка с наилучшим критерием (улучшение условий оплаты за товар предложение максимальной отсрочки оплаты за поставленный товар), далее порядковые номера выставляются по мере повышения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Критерий

Максимальное количество баллов

Результат ранжирования заявок

Присваиваемое количество баллов

2

Финансовый

40

1

40

2

25

3

20

4

10

 

 

 

5

5

 

 

 

6 и более

2

3. Ранжирование заявок по критерию «Технический»: номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наиболее быстрый срок поставки товара Поставщиком к месту хранения товара Заказчиком Алтайский край, г. Бийск, пер. Центральный, д. 10 (но не более 4-х календарных дней)), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

Критерий

Максимальное количество баллов

Результат ранжирования заявок

Присваиваемое количество баллов

3

Технический

10

1

10

2

8

3

6

4

3

5 и более

              1

Таким образом, комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно указанной документации победителем признается участник в запросе предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений, которой присвоен первый номер.

В пункте 18 вышеуказанной документации приведен порядок распределения баллов по каждому критерию.

При ранжировании заявок по критерию «Технический»: номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия. В документации по данному критерию не указано, что в случае равенства показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше, а значит комиссия по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении торгов имела право поставить одинаковое количество баллов нескольким заявкам участников.   

Кроме того, в документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015) не определен порядок подсчета итоговых баллов.

Как пояснила представитель ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и АО «УПТК» формула подведения итоговых баллов действительно отсутствует в указанной документации, хотя документацией предполагалось общее суммирование всех полученных претендентами баллов, так как в таблице «совокупная значимость критериев» установлено максимальное количество баллов, которые можно получить по каждому из критериев оценки заявок и получить 100 баллов.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю, установлено что при отсутствии в документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» порядка подсчета итоговых баллов при оценке и сопоставлении заявок, комиссия по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении торгов в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных  шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31502829091, при рассмотрении заявок участников и определении победителя суммировала все полученные участником баллы.

Так по критерию № 1 «Ценовой»  -  ООО «Компания «Альком» получила – 45 баллов; заявка -  ООО «Агромаркет Сибирь» получила – 40 баллов; заявка - ООО «ПОШК» получила – 50 баллов.

По критерию № 2 «Финансовый»  -  ООО «Компания «Альком» получила – 25 баллов; заявка -  ООО «Агромаркет Сибирь» получила – 40 баллов; заявка - ООО «ПОШК» получила – 20 баллов.

По критерию № 3 «Технологический»  -  ООО «Компания «Альком» получила – 10 баллов; заявка -  ООО «Агромаркет Сибирь» получила – 10 баллов; заявка - ООО «ПОШК» получила – 8 баллов.

По итогам подсчета общих баллов заявка № 1 -  ООО «Компания «Альком» получила – 80 баллов; заявка № 2 - ООО «Агромаркет Сибирь» получила – 90 баллов; заявка № 3 - ООО «ПОШК» получила – 78 баллов.

При суммировании баллов не установлено математически неверных результатов. 

Таким образом, действия комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении торгов в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных  шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31502829091 не противоречат требованиям  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Отсутствие в документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015) порядка подсчета итоговых баллов при оценке и сопоставлении заявок может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как не дает участникам возможности правильно определить и просчитать возможность получения наивысшего балла, а также может привести к неверному подсчету итоговых баллов.

Таким образом, действиями ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» по утверждению документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015) не содержащей порядок подсчета итоговых баллов при оценке и сопоставлении заявок, в отсутствие общего утвержденного порядка подсчета итоговых баллов, предусматриваемого положением о закупе товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что между ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и  ООО «Агромаркет Сибирь» (победителем) уже заключен договор на оказание услуг.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Первая объединенная шинная компания» необоснованной.

2.Признать действия ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (заказчика) по утверждению документации  по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 06.10.2015), в которой отсутствует порядок подсчета итоговых баллов при оценке и сопоставлении заявок, - противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны