Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 108-ОВ-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 108-ОВ-16

«15» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СтройКом» – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от АО «Барнаульская теплосетевая компания» и ООО «СГК» – Л<…>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) (вх. № 167402 от 01.07.2016 г.) на действия заказчика – ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» (далее – Заказчик), организатора торгов - ООО «СГК» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка № 894-2016-КФ)» (извещение № 31603782250).

Из содержания жалобы следует, что 16.06.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка № 894-2016-КФ)».

Заявитель ознакомился с документацией запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка № 894-2016-КФ) и полагает, что отдельные требования Заказчика, изложенные в документации нарушают действующее законодательство.

В соответствии с п. 5.8. Технического задания исполнитель должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг по предмету конкурса, прошедшим проверку знаний по охране труда и аттестованным по вопросам безопасности, в том числе:

- руководителями и специалистами, аттестованными в соответствии с требованиями «Положения об организации работы подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных приказом Ростехнадзора № 37от 29 января 2007 г.;

- специалистами неразрушающего контроля, аттестованными в соответствии с требованиями «Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля», ПБ 03-440-02, утвержденных постановлением Госгортенадзора России от 23.01.2002 № 3.

Заявитель считает, что для целей настоящей закупки указанное требование является избыточным и не основанным на действующем законодательстве.

На основании изложенного Заявитель считает, что в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что 16.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка № 894-2016-КФ)».

В соответствии с п. 5.1. Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» закупочная документация для каждой закупки утверждается организатором торгов и включает в себя помимо прочего требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так положения закупочной документации не содержат требований обязательного предоставления подтверждающих документов по п. 5.8. Технического задания, а также данные требования не являются обязательными для допуска заявки участника к рассмотрению.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений «На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка № 894-2016-КФ)».

В соответствии с п. 5.8. Технического задания исполнитель должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг по предмету конкурса, прошедшим проверку знаний по охране труда и аттестованным по вопросам безопасности, в том числе:

- руководителями и специалистами, аттестованными в соответствии с требованиями «Положения об организации работы подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных приказом Ростехнадзора № 37от 29 января 2007 г.;

- специалистами неразрушающего контроля, аттестованными в соответствии с требованиями «Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля», ПБ 03-440-02, утвержденных постановлением Госгортенадзора России от 23.01.2002 № 3.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с п. 5.1. Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» предусмотрено, что закупочная документация для каждой закупки утверждается организатором торгов и включает в себя помимо прочего требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3.1.1. Закупочной документации предусмотрены формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, с Инструкциями по заполнению, приведены в Приложении № 3 к настоящей Закупочной документации, включающие помимо прочего документы подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Закупочной документации, указанные в подразделе 4.2.

Пунктом 4.2.1. Закупочной документации предусмотрен следующий перечень документов, которые участник должен включить в состав Предложения и которые подтверждают его соответствие вышеуказанным требованиям:

- Устав в действующей редакции  (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц / предпринимателя без образования юридического лица (о государственной регистрации) (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на сайте уведомления о проведении закупки (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Лицензии, патенты, Свидетельства, подтверждающие членства в СРО, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством РФ (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Документы, подтверждающие полномочия того или иного лица на подписание соответствующего договора, соглашения и т.д. (оригинал или нотариальная копия, или копия, заверенная участником);

- За последний отчетный период бухгалтерский баланс ф. № 1 и «Отчет о прибылях и убытках» ф. № 2 с отметкой налогового органа (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Выписка из решения органа управления контрагента, к компетенции которого отнесен вопрос об одобрении заключаемой сделки (выписка может быть предоставлена в Юридическую службу до момента направления договора на визирование) (при необходимости) (нотариальная копия или копия, заверенная участником);

- Оригинал анкеты Участника (форма 6);

- Оригинал информационного письма о наличии/отсутствии у Участника (его сотрудников) конфликта интересов с сотрудниками Общества или компаниями группы ООО «Сибирская генерирующая компания» (форма 7);

- Оригинал справки о материально-технических ресурсах (форма 8);

- Оригинал справки о кадровых ресурсах (форма 9);

- Лист оценки соответствия подрядчика/исполнителя требованиям пожарной безопасности и требований охраны труда (форма 10);

- Перечень документации по обеспечению требований пожарной безопасности и охраны труда при оказании услуг подрядчиком/исполнителем (форма 11);

- Оригинал справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 12);

- Оригинал декларации о соответствии Участника критериям  отнесения к  субъектам  малого и среднего предпринимательства (форма 13);

- Локальные сметные расчеты в формате Excel и сканированном виде с подписью уполномоченного лица и печатью, согласно приложению № 1 к техническому заданию – «Сметы» с применением понижающего коэффициента.

- Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно п. 7.3. документации основанием для отклонения предложения участника является отсутствие документов согласно пп. 3.1.1. и 4.2.1. Закупочной документации и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2. - 3.1.9. Закупочной документации.

Из содержания условий Закупочной документации, а также из содержания п. 3.1.1., п. 4.2.1. не следует обязанности участника закупки представлять документы, подтверждающие наличие аттестации персонала в соответствии с требованиями п. 5.8. Технического задания.

В соответствии с пп. 9.1. Закупочной документации для оценки участников применяется метод рейтинговых  оценок:

Название закупки

Участник закупки 1 (название)

Критерий выбора

Удельный вес критерия в общей оценке, от  0 до 1

Оценка критерия от 0 до 1

Рейтинг критерия

4 = 2*3

 

1

2

3

4

 

Дисконтированная стоимость

0,25

 

 

 

Срок оказания услуг

0,1

 

 

 

Степень соответствия предложения техническому заданию

0,2

 

 

 

Опыт работы по выполнению аналогичных договоров

0,2

 

 

 

Количество квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг

0,2

 

 

 

Срок действия оферты

0,05

 

 

 

Рейтинг:

Сумма столбца 2 = 1

неприменимо

Рейтинг (Сумма столбца 4)

 

 

Таким образом, требования к участникам закупки изложенные в п. 5.8. Технического задания, являются критериями оценки поступивших предложений, и не влияют на допуск заявки участника к рассмотрению.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны