Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 109-ОВ-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 109-ОВ-16

«12» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «А-Ойл» – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от ФКП «БОЗ» – К<…> (по доверенности), В<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «А-Ойл» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «А-Ойл» (далее – Заявитель) (вх. № 167325 от 30.06.2016 г.) на действия заказчика – ФКП «БОЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента (извещение № 31603826106).

Из содержания жалобы следует, что 28.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.

Заявитель считает, что Заказчик предъявляет дискриминационные требования к участникам закупки при оценке заявок.

В приложении № 2 к документации о проведении запроса предложений предусмотрены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений. Из этого документа следует, что величина значимости критерия «цена договора» - 70%, а по критерию «качество работы» - 30% в свою очередь данный критерий состоит из двух подкритериев:

1. Опыт работы с коэффициентом значимости - 0,2;

2. Опыт участника успешной поставки товара с коэффициентом значимости – 0,8.

Для расчета итогового рейтинга по подкритериям, количество баллов умножается на коэффициент значимости, Заказчик приводит формулы: (K1i*0,2) и (K2i*0,8). Однако далее Заказчик указывает, что рейтинг, по критерию «качество работы» определяется по следующей формуле: Ki = (K1i + K2i)*0, 30 т.е. в итоговой формуле оценки по критерию Заказчик не берет в расчет коэффициенты значимости 0, 2 и 0, 8.

В результате расчетов по этой формуле участники получат больше баллов, чем установлено величиной значимости критерия 30%.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что 28.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.

Приказом № 506 от 27.06.2016 г. «Об утверждении новой редакции Положения о закупках ФКП «БОЗ» утверждено Положение о закупках регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, которое должно содержать требования, как к закупке, так и требования к ее участникам.

Согласно ст. 53 Положения ФКП «БОЗ» документация закупки, если иное не установлено настоящим Положением, в том числе должна содержать:

1.12. критерии оценки и сопоставления заявок/предложений на участие в закупке;

1.13. порядок оценки и сопоставления заявок/предложений на участие в закупке;

1.14. иная информация, соответствующая требованиям действующего законодательства и настоящего положения.

Для оценки заявок на участие в запросе предложений (далее – заявка) используются следующие критерии:


 

Наименование критерия

Величина

значимости критерия

Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок

1.

Цена договора

70 %

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" ( ), определяется по формуле:

 

Цmin – минимальная цена, предложенная участниками запроса предложений;

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

 

Для расчета итогового рейтинга по i – заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость ЦБi*0,70.

2.

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг

30 %

 

1.  Опыт работы, подтверждается документами о регистрации

 

       Коэффициент значимости – 0,2.

Данный показатель оценивается на основании опыта работы, подтверждается документами о регистрации, заверенными ЭЦП.

 

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки.

Шкала оценки:

Наличие опыта до одного года – 0 баллов;

Наличие опыта от одного года до 2 лет - 50 баллов;

Наличие опыта более 2 лет – 100 баллов.

 

Для расчета итогового рейтинга по i – заявке, присуждаемого этой заявке по данному подкритерию, количество баллов умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость (К1i*0,2).

 

2.  Опыт участника по успешной поставке товара

 

       Коэффициент значимости – 0,8.

Данный показатель оценивается на основании объема поставок толуола или эквивалента за период: 1 полугодие 2016 года, подтверждается копиями договоров, товарных накладных или актов сверки, заверенными ЭЦП.

 (Участником заполняется Приложение №4 к заявке, и прилагаются: копии договоров,  товарных накладных или актов сверки).

 

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки.

 

Шкала оценки:

 

Объем поставки в год от 0  до 999,999 т – 0 баллов;

Объем поставки в год от 1000,000 т до 1999,999 т

 – 5 баллов;

Объем поставки в год от 2000,000 т до 2600,999 т

– 10 баллов;

Объем поставки в год от 2601,000 т до 3200,999 т

 – 20 баллов;

Объем поставки в год от 3201,000 т до 3800,999 т

– 40 баллов;

Объем поставки в год от 3801,000 т до 4400,999 т

– 60 баллов;

Объем поставки в год от 4401,000 т до 5000,999 т

– 80 баллов;

Объем поставки в год 5001,000 т и более – 100 баллов

 

Для расчета итогового рейтинга по i – заявке, присуждаемого этой заявке по подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара», количество баллов умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость (К2i*0,8).

 

Рейтинг, присваиваемый заявке по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг» Кi = (К1i + К2i)*0,30 (значимость критерия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке (R). Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки (R)= ЦБi+ Кi.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника, производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

Согласно норм действующего законодательства, документация закупки на право заключения договора на поставку толуола или эквивалента  от 28.06.2016 года  ФКП «БОЗ» содержит критерии  оценки и сопоставления заявок, порядок расчета баллов, значимость критериев, и подкритериев оценки, что не нарушает принципов открытости и прозрачности при проведении  запроса предложений, и позволяет всем потенциальным участникам закупки однозначно определить, каким образом ими должно быть сформулированы предложения,   не ограничивая конкуренцию, так как предусматривает равный доступ всех участников закупки для участия в запросе предложений, и не предоставляет преимуществ кому-либо  из участников\претендентов.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.

В Приложении № 2 Закупочной документации приведены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно:

1. Цена договора: величина значимости критерия – 70%;

2. Качество работы: величина значимости критерия – 30%.

Критерий «Качество работы» состоит из двух подкритериев:

1. Опыт работы с коэффициентом значимости - 0,2;

2. Опыт участника успешной поставки товара с коэффициентом значимости – 0,8.

Оценка по данным показателям производится по шкале оценок.

Для расчета итогового рейтинга по i – заявке, присуждаемого этой заявке по данному подкритерию, количество баллов умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость (K1i*0,2) и (K2i*0,8).

Однако в итоговой формуле для расчета рейтинга, который будет присваиваться заявке по критерию «Качество работы» не учитываются коэффициенты значимости подкритериев – 0,2 и 0,8, что не дает возможности однозначно определить итоговый балл.

Таким образом, действия Заказчика при проведении запроса предложений противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А-Ойл» – обоснованной
  2. Выдать ФКП «БОЗ» предписание об устранении нарушения путем внесения изменений в документацию запроса предложений в части конкретизации расчета итоговых баллов по критерию «Качество работы».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 109-ОВ-16

«12» июля 2016 г.                                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФКП «БОЗ» в срок до 14 июля 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем внесения изменений в документацию запроса предложений в части конкретизации расчета итоговых баллов по критерию «Качество работы».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны