Решение б/н Решение по делу от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Экстрим Стиль 2»

(салон «Фифа»)

ул. Северо-западная, д.179, оф.3

г. Барнаул, 656052

<...>

г. Барнаул, 656049

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-400/2019

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-400/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Экстрим Стиль 2» (ИНН 2221135916, ОГРН 1082221006064),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196344 от 16.05.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, д.124, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «ФОТОЭПИЛЯЦИЯ КОСМЕТОЛОГ <...> тел.<...> косметический салон часы работы <…> ФОТОЭПИЛЯЦИЯ ФОТООМОЛОЖЕНИЕ ВОСК, ШУГАРИНГ ПИЛИНГИ ВСЕСЕЗОННЫЕ МЕЗОТЕРАПИЯ ДИСПОРТ ЧИСТКА ЛИЦА ПРОКОЛ УШЕК, ПИРСИНГ ОФОРМЛЕНИЕ БРОВЕЙ».

01.07.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-400/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Экстрим Стиль 2». Рассмотрение дела назначено на 23.07.2019г.

23.07.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ООО «Экстрим Стиль 2», о дате, времени и месте рассмотрения дела, срок рассмотрения дела №022/05/24-400/2019 продлен до 01.09.2019г., рассмотрение дела отложено на 19.08.2019г. Определение о возбуждении дела №022/05/24-400/2019 получено Обществом 09.08.2019г.

19.08.2019г. ООО «Экстрим Стиль 2» на заседание Комиссии явку представителей не обеспечило. Определение об отложении дела, направленное по месту нахождения Общества в соответствии с учредительными документами, Обществом не получено.

Однако, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Экстрим Стиль 2».

19.08.2019г. Комиссия на заседании пришла к следующим выводам.

ООО «Экстрим Стиль 2» в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация «ФОТОЭПИЛЯЦИЯ КОСМЕТОЛОГ <...> тел.<...>косметический салон часы работы <…> ФОТОЭПИЛЯЦИЯ ФОТООМОЛОЖЕНИЕ ВОСК, ШУГАРИНГ ПИЛИНГИ ВСЕСЕЗОННЫЕ МЕЗОТЕРАПИЯ ДИСПОРТ ЧИСТКА ЛИЦА ПРОКОЛ УШЕК, ПИРСИНГ ОФОРМЛЕНИЕ БРОВЕЙ» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Экстрим Стиль 2» (салон красоты «Фифа») и предоставляемым медицинским услугам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно информации, представленной администрацией Центрального района г. Барнаула (вхд.№198080 от 20.06.2019г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, <...>, осуществляет ООО «Экстрим Стиль 2» (ИНН 2221135916, ОГРН 1082221006064).

ООО «Экстрим Стиль 2» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 04.01.2010г. (ОГРН 1082221006064), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД – 96.02).

Согласно информации, представленной Министерством здравоохранения Алтайского края (вхд.№198604 от 01.07.2019г.), в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся:

- А14.01.013 Проведение эпиляции;

- А16.01.024 Дерматологический пилинг;

- А21.01.006 Пилинг-массаж;

- А22.01.001.002 Ультразвуковой пилинг;

- А21.01.010 Пирсинг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Экстрим Стиль 2» (ИНН 2221135916, ОГРН 1082221006064).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Экстрим Стиль 2» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских изделий.

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг: «ФОТОЭПИЛЯЦИЯ КОСМЕТОЛОГ <...> тел.<...> косметический салон часы работы <…> ФОТОЭПИЛЯЦИЯ ФОТООМОЛОЖЕНИЕ ВОСК, ШУГАРИНГ ПИЛИНГИ ВСЕСЕЗОННЫЕ МЕЗОТЕРАПИЯ ДИСПОРТ ЧИСТКА ЛИЦА ПРОКОЛ УШЕК, ПИРСИНГ ОФОРМЛЕНИЕ БРОВЕЙ», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, д.124, ненадлежащей.
  2. Признать ООО «Экстрим Стиль 2» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Экстрим Стиль 2» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  4. Передать материалы дела в отношении ООО «Экстрим Стиль 2» уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны