Решение б/н Решение по делу от 15 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
г. Барнаул, 656039
<...>
Заявителям
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/19-829/2021
Решение принято 14 декабря 2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2021г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – руководитель управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/19-829/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Барнауле звуковой рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/19-829/2021 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений жителей г. Барнаула о распространении в городе по адресу: ул. 2-ая Северо-Западная, д. 2а, наружной звуковой рекламы ТЦ «Браво», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 20.10.2021г.
20.10.2021г. и 23.11.2021г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, рассмотрение дела отложено до 14.12.2021г.
Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
ИП <...> почтовую корреспонденцию по месту осуществления предпринимательской деятельности – г. Барнаул, ул. 2-ая Западная, д.2а, не получает.
Вместе с тем, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
14.12.2021г. ИП <...> и заявители на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.
Согласно материалам дела, 27.08.2021г. и 22.09.2021г. в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступили заявления жителей г. Барнаула о распространении в городе по адресу: ул. 2-ая Северо-Западная, д. 2а, наружной звуковой рекламы ТЦ «Браво», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Антимонопольным органом в ходе осмотра ТЦ «Браво» установлено, что под крышей здания с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене, распространяется звуковая реклама, в том числе реклама магазина «Планета джинс», автосервиса «Барнаул-Моторс», автошколы «Х-Драйв», организации «КанцМаркет» и др. В ходе осмотра ТЦ «Браво» велась видеосъемка.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене ТЦ «Браво».
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021 N КТ/93622/21 "О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования", принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.
Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.
Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Антимонопольным органом установлено, что собственником ТЦ «Браво», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. 2-ая Западная, д.2а, является индивидуальный предприниматель <...>.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене ТЦ «Браво», приходит к выводу, что реклама магазина «Планета джинс», автосервиса «Барнаул-Моторс», автошколы «Х-Драйв», организации «КанцМаркет» и др, распространена с нарушением ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом с 25.08.2021г. не допускается.
14.12.2021г. антимонопольным органом, в ходе осмотра ТЦ «Браво», установлено, что реклама с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене торгового центра, не распространяется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу магазина «Планета джинс», автосервиса «Барнаул-Моторс», автошколы «Х-Драйв», организации «КанцМаркет» и др, распространенную с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене ТЦ «Браво», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>