Решение б/н Решение по делу № 11/15 о нарушении законодательства о контр... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                 РЕШЕНИЕ по делу № 11/15 о нарушении законодательства о контрактной системе


«13» января 2015 г.                                                                                                         г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>;
членов Комиссии: 
М<…>;
Т<…>,
с участием представителей: 
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности», не явились, уведомлены,
от уполномоченного органа – Администрации города Бийска, не явились, уведомлены,
от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска», С<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на   положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:
24.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края (далее – электронный аукцион).
26.12.2014 г. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – заявитель) подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу  на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края.
В своей жалобе заявитель  указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании изложенного заявитель просит признать документацию по закупке  несоответствующей законодательству, обязать Заказчика устранить нарушения, продлить срок приема заявок на участие в закупке.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что требование о наличии лицензии установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) и не нарушает положений Закона о контрактной системе, представила письменные возражения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
24.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 19 части 2 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работы федерального значения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по выполнению геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)"  установлен перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  (далее – Перечень).
Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования не включены в данный Перечень. 
К тому же частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" определено, что геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
Таким образом, даже если при разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Бийска и предполагается проведение каких-либо геодезических или картографических работ, данные работы должны быть классифицированы как работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями муниципального образования. 
При таких обстоятельствах в силу пункта 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензия на выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения не требуется.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о неправомерности установления заказчиком требования о предоставлении лицензии на осуществление геодезических и картографических работы федерального значения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и нарушении заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
К тому же комиссия по контролю закупок установила, что согласно пункту 19 части 2 аукционной документации заказчиком было установлено требование о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ, в соответствии с Указом президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 (п.42.1).
Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. 
Статьей 5 Закона о государственной тайне установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. Схемы водоснабжения и водоотведения, а также их разработка в указанный перечень не входит.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения, отнесенные к государственной тайне. Пунктом 42.1 данного Указа к сведениям государственной тайны отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. 
Статьей 8 Закона о государственной тайне установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности. 
В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. 
Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. 
Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности. 
Как следует из документации об аукционе, предметом открытого аукциона является разработка схем водоснабжения и водоотведения г. Бийска. Из наименования, существа работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям.
К тому же Постановлением РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления, соответственно они должны быть доступны для неопределенного круга лиц.
Указанное свидетельствует о том, что схемы водоснабжения и водоотведения не являются  сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, комиссия по контролю закупок приходит к выводу о неправомерности установления заказчиком требования о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ и нарушении заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия 

РЕШИЛА:
1.    признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной;
2.    признать действия заказчика  – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска», при проведении электронного аукциона  № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края,  выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3.    выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении  нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии              К<…>

члены комиссии:                          М<…>
                                                    Т<…>

                                 ПРЕДПИСАНИЕ № 1 (11/15) об устранении нарушения в сфере контрактной системы
«13» января 2015 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>;
членов Комиссии: 
М<…>;
Т<…>,
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края и на основании решения № 11/15 от 13.01.2015 г., руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1.    Заказчику – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска» аннулировать электронный аукцион № 0117300067814000196 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Бийска Алтайского края. 
2.    Заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание до «30» января 2015 года.
3.    Заказчику, уполномоченному органу направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» января 2015 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Председатель Комиссии              К<…>

Члены комиссии:                         М<…>

                                                   Т<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны