Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 11-ОВ-17 от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-ОВ-17

«07» февраля 2017 г.                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» - П<…> по доверенности; АО «УПТК» - П<…> по доверенности;

ООО «Инертник» – Л<…> (директор), Г<…> и Р<…> по доверенности; ООО «Нерудные строительные материалы» - С<…> (директор); 

Без участия представителей: ОАО «Новосибирское карьероуправление»; ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Инертник» (вх. № 17325 от 13.01.2017) в отношении заказчика - государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное ДСУ», организатора торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации», комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении запроса предложений на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (извещение № 31604489027),

УСТАНОВИЛА:

14.12.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (извещение № 31604489027).  

Заявитель указывает, что Победителем закупочной процедуры предложен нереальный и заведомо невыполнимый срок поставки – 1 календарный день. В данном контексте и условиях закупочной документации усматривается сговор между участником, заказчиком и организатором закупочной процедуры, которые заведомо предусмотрели лазейку и возможность махинаций путем включения в критерии оценки срок поставки, в который не реально уложиться.

Согласно, сложившейся практики и по нормативам ОАО «РЖД» для поставки товара грузовыми вагонами используются следующие временные рамки:

1) Согласование движения железнодорожного состава по путям общего пользования с инфраструктурой РЖД составляет 1 сутки (согласование осуществляется в течение суток после направления запроса и предоставления в РЖД заявки на перевозку по форме ГУ-12);

2) Подача вагонов под погрузку на тупик склада или предприятия изготовителя щебня из плотных горных пород фр. 5-20 осуществляется от 1 часа до 8 часов и производится ТОЛЬКО после согласования с РЖД п.1.;

3) Грузовые операции с вагонами (непосредственно погрузка в вагоны) могут составить от 1 часа до 8 часов;

4) Вывод на пути общего пользования из тупика погрузки составляет от 1 до 24 часов, а  ввиду сложившейся практики и отсутствия тепловозов может увеличиться до 48 часов;

5) Время движения ж/д состава с момента вывода на пути общего пользования на станцию отправления до пункта/станции назначения составляет до 8 суток, а при удачном стечении обстоятельств 3 суток.

Таким образом, минимально возможный срок поставки товара до пунктов назначения составляет минимум 5 календарных дней. Данный расчет легко проверить путем направления соответствующего запроса в ОАО «РЖД». Поставка товара в течение 1 дня возможна лишь в том случае, если груз уже  поставлен или будет поставлен с фальсификацией сроков поставки Товара.  Фактический срок поставки и направления вагонов легко проверить по железнодорожным накладным, в которых фиксируется время и дата  отправки и прибытия железнодорожных вагонов.

Разделом 16 пунктами 7, 8 закупочной документации установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы подтверждающие наличие достаточного для исполнения договора количества собственных материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов, а также спецтехники) для выполнения работ (в виде копий договоров аренды транспортных средств, копий договоров с перевозчиком); наличие достаточного для исполнения договора количества собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации (в виде справки в свободной форме);

ООО Торговый дом «Нерудные строительные материалы» зарегистрирован в г. Москва (ИНН 7731304568) 20.01.2016, данная организация не является производителем поставляемого товара, в собственности которой нет ни грузовых автомобилей, ни ж/д грузовых вагонов, а также не открыт Единый лицевой счет для расчета с РЖД. В интересах указанной организации в полной мере были использованы положения закупочной документации и методы отбора поставщиков.

Заявитель жалобы ставит под сомнение наличие всех указанных в закупочной документации документов и соответствие всем требованиям заявки победителя.

ООО Торговый дом «Нерудные строительные материалы»  предложена отсрочка оплаты поставляемого товара в 450 календарных дней. Данный срок является коммерчески невыгодным ни одной организации, фактически это означает беспроцентное кредитование Заказчика на сумму 47 032 500,00 рублей на полтора года. В случае если Заказчик заключил договор, то оплата за поставленный товар не должна производиться ранее 450-го дня, в случае если оплата наступит ранее, то это указывает на фиктивность проводимой закупочной процедуры, что лишний раз подтверждает формальную независимость определения поставщика, а по факту указывает на сговор.

Кроме того, заявитель указывает на поспешность заключения договора поставки между победителем и заказчиком, который был заключен в день подведения итогов.

На заседании комиссии 24.01.2017 представители ООО «Инертник» поддержали доводы, изложенные в жалобе и  заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Представитель ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» и АО «УПТК» не признала нарушение и пояснила, что в соответствии с соглашением № 20/07/3 «О комплексном абонентском правовом обслуживании» от 20.07.2015 АО «УПТК» оказывает ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» услуги по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения нужд заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно, направленной 12.12.2016 в АО «УПТК» заявке, организатором торгов размещено извещение и документация с проектом договора на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ», о проведении открытого запроса предложений в электронной форме под № 31604489027.

Для участия в указанном открытом запросе предложений поступило три заявки, все заявки были допущены до участия.

Доводы заявителя о том, что организатор торгов намеренно установил в документации сроки  поставки, в которые невозможно уложиться, является безосновательным доводом.

Организатор торгов, по инициативе заказчика при предоставлении заявки на проведение закупки, осуществляет проверку законности данных требований. Необходимость поставки товаров в срок до 5 дней указывается заказчиком самостоятельно.

Требование по сроку поставки товара обосновано и не противоречит нормам федерального законодательства.

Указание в заявке ООО Торговый дом  «Нерудные строительные материалы» срока поставки товара в 1 день является самостоятельным решением участника. Отсрочка платежа свыше установленного в документации указывается участником самостоятельно и не является основанием для отклонения заявки.    

Кроме того, к заявке победителем представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией. 

 По результатам проведенного запроса предложений заключен договор поставки с ООО Торговый дом  «Нерудные строительные материалы».

Рассмотрение жалобы отложено до 01.02.2017 в 15-00.

На заседании комиссии 01.02.2017 представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и предоставили дополнение к жалобе указав, что предметом закупки является поставка щебня из плотных горных пород фр. 5-20 мм Ж/Д транспортом до франко – станции назначения. Согласно заявке ООО ТД «НСМ» производителем предлагаемого к поставке товара является – ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», который находится в Советском районе, п. Шульгинка. Лицензия, приложенная в составе заявки на пользование общераспространенными полезными ископаемыми  за № БАР00388ТЭ выдана ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» на месторождение песчано-гравийных отложений (смесей), других лицензий за указанным производителем не числится.  

Таким образом, заявитель полагает, что к поставке предлагается щебень из гравия, а не из плотных горных пород, т.е. победителем представлена заведомо недостоверная информация. 

Кроме того, ООО ТД «НСМ» приложили справку из банка, подтверждающую платежеспособность претендента от 13.09.2016, т.е. ранее чем за 30 дней до даты размещения извещения запроса предложений.

Представитель ООО ТД «НСМ» пояснил, что  ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» осуществляет производство щебня из плотных горных пород, в том числе из гравия горных пород (гранита, гранодиоритов, диоритов, кварца), что подтверждается проектом отработки карьера ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер».

Кроме того, товар соответствует ГОСТу 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» от 17.06.1994 № 18-43.

Также представитель ООО ТД «НСМ» пояснил, что между ООО «Логострит» и ООО ТД «НСМ» заключен договор на оказание услуг № 15/10-12 от 10.12.2016 предусматривающий оказание услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок.  В свою очередь ООО «Логострит» сотрудничает с ООО «Лоджистик Сан Компани» по договору на оказание услуг № ЛСК 42 от 07.04.2016 по организации и сопровождению железнодорожных перевозок, которое и предоставляет ж/д вагоны для транспортировки товара и расчеты провозных платежей, а также у ООО ТД «НСМ» уже имеется соответствующий товар, который хранится на площадках недалеко от указанных в документации станций. Таким образом, ООО ТД «НСМ» сможет обеспечить доставку товара за 1 сутки после получения заявки.

Кроме того, к заявке на участие в запросе предложений для подтверждения   платежеспособности претендента ООО ТД «НСМ» представлена не только справка из Сбербанка от 13.09.2016, но и выписка по операциям на счете организации от 08.12.2016, заверенная представителем Сбербанка. Так как в документации о проведении запроса предложений не установлено как именно должны быть подтверждены сведения о платежеспособности претендента, то выписка со счета организации от 08.12.2016 может быть принята к рассмотрению.      

Представитель  ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» и АО «УПТК» пояснила, что представленный ООО ТД «НСМ» пакет документов соответствовал всем предусмотренным документацией  требованиям. Закупочная комиссия не нашла в заявке или документах недостоверных сведений, кроме того с победителем ранее заключались договора поставки на аналогичных условиях. Таким образом, нет оснований для отклонения данной заявки.

Рассмотрение жалобы ООО «Инертник» отложено до 02.02.2017 в 15-00.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

Для участия в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027 поступило три заявки от ООО «Инертник», АО «Новосибирское карьероуправление» и ООО ТД «НСМ».

29.12.2016  указанные заявки рассмотрены и в соответствии с протоколом ООО ТД «НСМ» было признано победителем.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно пункту 18 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027 предусмотрено, что закупочная  комиссия принимает к оценке и сопоставлению только те заявки, которые полностью соответствуют всем требованиям документации об открытом запросе предложений в электронной форме.

1.    ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев

 

Критерии оценки заявок

значимость критерия проценты/коэф.

1.

Цена договора.

50/ 0,5

2.

Отсрочка оплаты

30/ 0,3

3.

Срок поставки (В случае если участник закупи, предлагает срок поставки менее 1 календарного дня, то к оценке принимается срок в один календарный день).

20/0,2

Сумма значимости всех критериев в баллах

100/ 1

1. Расчет рейтинга по критерию «Цена договора»

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора». Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

Расчет рейтинга по критерию «Цена договора» производится по следующей формуле:

Rai = (Amin / Ai) x 100

где:

Ai - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Amin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2. Расчёт рейтинга по критерию «Финансовый»

Расчёт рейтинга по критерию «Финансовый» производится по следующей формуле:

Rfi= (Fi / Fmax) x 100

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Fmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

3. Расчёт рейтинга по критерию «Технический»

Расчёт рейтинга по критерию «Технический» производится по следующей формуле:

Rdi = (Dmin / Di) x 100

где:

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Dmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

Di – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости соответствующего критерия.

Ритог  =  Ра  x  0,5 + Рx  0,3 + Pd x 0,2

Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

Согласно пункту 5 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027   срок поставки Товара: 20 100 тонн товара должны быть поставлены в период времени 01.03.2017 – 30.04.2017, другие 20 100 тонн товара должны быть поставлены в период времени 01.05.2017 – 30.06.2017. Поставка Товара осуществляется по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставщик обязан информировать о дне отправления вагонов от станции отправления и о дате прибытия вагонов на пункт назначения. Обязательства по поставке товара возникают у Поставщика на основании заявки Заказчика, отправленной Поставщику в письменной форме. Датой подачи заявки считается дата ее получения Поставщиком. Обязанность Поставщика передать Товар Заказчику считается исполненной в момент вручения Товара Заказчику, подтверждаемого датой Акта приема-передачи Товара и соответствующей отметкой в товарно-транспортной (товарной) накладной. Поставщик имеет право предложить более короткое время поставки товара с момента получения заявки.

Таким образом, указав в заявке 1 сутки на доставку товара ООО ТД «НСМ» не нарушены требования указанной документации.

Согласно пункту 8 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027 оплата осуществляется Заказчиком за фактически поставленный Товар путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета, счета-фактуры, на основании подписанной Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной, Акта о приемке Товара, в соответствии с законодательством РФ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае, если Поставщик предоставит вышеуказанные документы, оформленные не в соответствии с требованиями законодательства РФ, Заказчик имеет право не производить оплату за поставленный Товар, до момента предоставления Поставщиком надлежаще оформленных документов. Оплата осуществляется в российских рублях. Поставщик имеет право предложить более длительную отсрочку платежа.

Таким образом, указав в заявке отсрочку платежа 450 календарных дней на доставку товара ООО ТД «НСМ» не нарушены требования указанной документации.

Кроме того, вышеуказанные условия является и критериями оценки заявок.

Таким образом, любой участник запроса предложений мог указать наилучшие условия исполнения договора поставки.

Пунктом 11 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027 предусмотрено Обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в запросе предложений (обеспечение  исполнения договора): 5% от цены договора предложенной победителем Запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 10 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20мм в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» извещение № 31604489027 установлен порядок предоставления обеспечения по договору поставки, в котором предусмотрено, что в течении 2 рабочих дней с момента публикации в ЕИС протокола по рассмотрению и подведению итогов Победитель Запроса предложений должен перечислить обеспечение исполнения договора на расчетный счет Заказчика р/с 40602810006004297201 в «Сибсоцбанк» ООО г. Барнаул  БИК 040173745. Непредставление обеспечения исполнения Договора в срок означает уклонение Участника Запроса предложений от заключения договора.

Согласно платежному поручению от 10.01.2017 ООО ТД «НСМ» было направлено обеспечение исполнения договора поставки. Так как протокол о подведении итогов запроса предложений опубликован 29.12.2016, а 30.12.2016 банками не осуществлялись банковские операции, то обеспечение внесено на счет указанный в документации только 10.01.2017. Кроме того, в документации не предусмотрено, что договор должен быть заключен только после внесения обеспечения исполнения обязательств.

Таким образом, ООО ТД «НСМ» исполнены требования документации.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО ТД «НСМ» приложена справа из Сбербанка от 13.09.2016 и выписка из Сбербанка за 08.12.2016 подтверждающие наличие необходимых денежных средств на счете участника в размере не менее 10% от начальной/максимальной цены договора.

Подпунктом 9 пункта 16 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации предусмотрено, что обязательным требованием для участника является, в том числе, наличие сведений о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком (в размере не менее 10% от начальной/максимальной цены договора), полученную не ранее чем за 30 дней до даты размещения  извещения запроса предложений в электронной форме). 

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО «Инертник» приложена справка из банка, которая не соответствует требованиям документации, а именно сумма на счете участника менее  10% от начальной/максимальной цены договора. 

Таким образом, предоставленная к заявке ООО «Инертник» справка из банка не подтверждает платежеспособность претендента и соответствие заявки требованиям документации.

Пунктом 14 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» указанной Документации предусмотрены Требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам поставляемого Товара:  при поставке Товара Поставщик должен предоставить все необходимые сертификаты, подтверждающие качество Товара. Качество Товара должно соответствовать ГОСТу 8267-93, ТУ, ТО, действующим стандартам и техническим условиям на данный вид Товара и удостоверяться сертификатом соответствия и паспортом качества.

В случае выявления несоответствия количества, качества поставляемого Товара, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Поставщика, составляет акт установления недостатков и направляет его Поставщику, который обязан в кратчайшие сроки устранить выявленные недостатки за свой счёт.

Требования к безопасности товара (работ, услуг): Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов, подтверждающих качество Товара, обеспечивающее его безопасность для жизни и здоровья пользователей.

Требования к Гарантии: Гарантийный срок на Товар устанавливается на весь срок действия Договора, но не менее срока действия паспорта качества на продукцию, являющегося гарантией поставляемой продукции.

Согласно пункту 15 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации участник закупки должен предоставить сертификаты, подтверждающие качество Товара.

Товар должно соответствовать ГОСТу, ТУ, ТО, действующим стандартам и техническим условиям на данный вид Товара и удостоверяться сертификатом соответствия, паспортом качества (для щебня из плотных горных пород: соответствие ГОСТ 8267-93).

Общие технические требования безопасности, предъявляемые к Товару: товар должен соответствовать требованиям безопасности согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009, протокол лабораторных испытаний).

Сертификат соответствия, паспорт качества, декларация о соответствии ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 014/2011, и иные документы подтверждающие качество поставляемого товара. Упаковка, маркировка, хранение и транспортированиа Товара должны соответствовать и осуществляться в соответствии с ГОСТами, СанПин.

Данная информация должна быть подтверждена документально.

Комиссией установлено, что ООО ТД «НСМ» предлагает к поставке товар, произведенный  ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер».  Данная организация осуществляет производство щебня из плотных горных пород, в том числе из гравия горных пород (гранита, гранодиоритов, диоритов, кварца), что подтверждается проектом отработки карьера ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер».

Кроме того, товар соответствует ГОСТу 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» от 17.06.1994 № 18-43, что подтверждается паспортами качества и декларацией о соответствии и протоколами испытаний щебня и гравия из плотных горных пород.

Однако Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к протоколу лабораторных испытаний № 31066 от 14.10.2016, приложенному к заявке ООО ТД «НСМ» не приложено заключение по результатам испытаний, подтверждающее безопасность товара СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009.

Таким образом, ООО ТД «НСМ»  не подтвердила соответствие товара всем характеристикам, предусмотренным документацией.

Заявитель в жалобе указывает на сговор на торгах между заказчиком и участником торгов, что может привести к ограничению конкуренции 

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в  пункте 23.4 главы 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» от 30.06.2016 года  (действовавшего на момент проведения закупки) предусмотрено, что срок передачи договора от Заказчика участнику, с которым заключается договор не должен превышать 10 рабочих дней со дня размещения в ЕИС соответствующего протокола.         

Поэтому, предусмотрев возможность передачи договора в течение 10 рабочих дней, заказчик может передать договор для заключения с победителем уже в день опубликования протокола.

Комиссией установлено, что 29.12.2016 между победителем и заказчиком заключен договор на поставку щебня из плотных горных пород фр. 5-20 в количестве 40 200 т. для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» № 409-ПС от 29.12.2016.

Кроме того, комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» 30.12.2016 утвердило  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» в новой редакции.

Таким образом, выдавать предписание не целесообразно.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инертник» обоснованной.

2.Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3.Передать жалобу ООО «Инертник» уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны