Решение б/н Решение по внеплановой проверке № 11-ВП/18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 11-ВП/18
 
«07» марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителей ООО «ФРУТИС» - представитель по доверенности – не явился, уведомлен;
от ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» - З<…>,
при проведении внеплановой проверки по информации, поступившей от ООО «Фрутис», о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного отказа аукционной комиссией в допуске участника закупки при проведении электронного аукциона № 0317100032917000305 «Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО «Фрутис» обратилось в управление Антимонопольной службы по Алтайскому краю с информацией о том, что при проведении закупки 0317100032917000305 «Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)» в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию заявителя, поскольку указанные в заявке «Остаточный срок годности на момент поставки товара, «Масса нетто», «фасовка», ГОСТ» соответствуют значениям указанным в Разделе IV Аукционной документации.
Представитель заказчика представил аукционную документацию, включая протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017г., заявку участника под №7.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» 01.12.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение от 01.12.2017 №0317100032917000305 о проведении электронного аукциона для закупки, объектом которой являются - Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1.2. раздела II Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению», установлено что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Таким образом, учитывая положения инструкции, требования к значениям показателей сопровождаемые словами «не менее» относятся к виду показателей, значение которых не может изменяться, следовательно, участникам закупки надлежало представить в составе первой части заявки значения в строгом соответствии с требованиями, установленными разделом IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе.
В разделе IV описание объекта закупки документации электронного аукциона (извещение № 0317100032917000305) «Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)» таблица «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» состоит из 6 колонок: 1) порядковый номер <...> ) наименование товара; 3) значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки; 4) единицы измерения; 5) количество.
Для товаров указанных в описании объекта закупки, в колонке №3 «значение которое не может изменяться», установлены значения:
- «По остаточному сроку годности на момент поставки товара не менее» - установлены сроки исчисляемые количеством суток или месяцами, в зависимости от наименования товара;
- «По упаковке» - установлены конкретные виды упаковок (пюрпак, тетрапак, пакет из термосвариваемых материалов), в зависимости от свойств товара;
- «По Техническому регламенту» - указаны конкретные ТР ТС и ГОСТ, а также значения «и» и «или» ГОСТ, по виду товара.
- «По массе нетто» - установлены значения «не менее» и «не более»;
- «По фасовке» - установлены значения «не менее» и «не более».
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок установлено, что в заявке ООО «Фрутис» было предложен товар с прямым указанием:
- в пунктах 1-46 заявки, остаточного срока годности на момент поставки товара, исчисляемого сутками, месяцами;
- пунктах 2-3 заявки, конкретной упаковки «тетрапак»;
- в пунктах 1-3, 5-17, 20-22, 26-30, 33-34, 36, 38-40, 42, 44 заявки, указана конкретная масса нетто;
- в пунктах 4, 35 заявки, конкретная фасовка, исчисляемая массой товара;
- в пункте 12 заявки, указан конкретный ГОСТ товара.
Представленная в Заявке участника информация, не соответствовала требованиям раздела IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе. Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки.
Кроме того, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, дням или часами. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (пункт 3 статьи 192 ГК РФ).
С учетом вышеизложенного, остаточный срок годности, выраженный в месяцах, также будет приходиться только на последнее число соответствующего месяца. В соответствии со строгим условием контракта относительно продолжительности остаточного срока годности (например, 8 месяцев) поставщик будет лишен возможности обеспечить поставку товаров в числа месяца отличные от последнего числа. Таким образом, со стороны заказчика при формировании аукционной документации остаточный срок товаров выражен как конкретный показатель в интервальном характере, что в полной мере обеспечивает баланс интересов, как заказчика, так и интересов поставщика.
Учитывая изложенное, информация о нарушении положений части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. В действиях единой комиссии Заказчика - ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования», нарушение не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны