Решение б/н Решение по делу №110-ФАС22-Р/08-13 в отношении ИП Греб Е.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry»  в журнале «Magazine лайф-гид»,   

                      

УСТАНОВИЛА:

заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.)  на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).         

          Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).

          В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

          Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ  Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011)  <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России.   Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».

         В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.

         Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.

         Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).

          Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.

          На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом  Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.

         Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».

         Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела,  рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.

3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №130

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 сентября  2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Греб Е.В.  в  десятидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.

2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны