Решение б/н Решение по делу №110-ФАС22-Р/08-13 в отношении ИП Греб Е.В. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид»,
УСТАНОВИЛА:
заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011) <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России. Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».
В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.
Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).
Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.
На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.
Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».
Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела, рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.
3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
12 сентября 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Греб Е.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.
2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.