Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 111/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 111/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. февраля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Вертекс» – Л<…>, З<…>;

от заказчика – ФГКУ КОМБИНАТ "АВРОРА" Росрезерва – Ц<…>, С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Вертекс» на действия заказчика по закупке по закупке №0317100010218000023 «Услуги по дезинсекции», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Вертекс» на действия заказчика по закупке №0317100010218000023 «Услуги по дезинсекции».

В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное установление Заказчиком требований о наличии лицензии на оказываемые услуги (выполнение работ) по дезинсекции.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 08.02.2018 №0317100010218000023 «Услуги по дезинсекции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона №0317100010218000023, по объекту закупки (услуги по дезинсекции) Заказчиком установлен код позиции 81.29.11.000.

Кроме того, Заказчиком в Извещении также установлено требование к участникам закупки, а именно:

- предоставление действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений".

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 14 Информационной карты.

Согласно пунктов 29, 30 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" (далее Закона о карантине растений), для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

- подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;

- подкарантинные объекты - земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона о карантине растений, карантинным объектом является - вредный организм, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Российской Федерации и внесенный в единый перечень карантинных объектов.

Частью 1 статьи 27 Закона о карантине растений установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания.

Согласно Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлен следующий объем выполняемых работ(оказываемых услуг):

№ п/п

Перечень основных работ (график оказания услуг)

Ед. изм.

Объем оказываемых услуг

С 01 июня 2018г. по 31 июля 2018г.

1.1

Аэрозольно-влажная обработка складов (№№33, 34, 35)

м3

14098

1.2

Аэрозольно-влажная обработка складов (№№36, 37)

м3

9338

1.3

Аэрозольно-влажная обработка элеватора

м3

178407

1.4

Аэрозольно-влажная обработка ДСП-32

м3

9286

1.5

Аэрозольно-влажная обработка приемного амбара железнодорожного транспорта

м3

1237

1.6

Аэрозольно-влажная обработка приемного амбара автомобильного транспорта

м3

5290

1.7

Аэрозольно-влажная обработка прилегающей территории к элеватору, ДСП-32, приемному амбару автомобильного транспорта и приемному амбару железнодорожного транспорта

м2

3972

1.8

Аэрозольно-влажная обработка прилегающей территории к складам

м2

3600

С 01 августа 2018г. по 01 октября 2018г.

1.9

Аэрозольно-влажная обработка складов (№№29, 30, 31)

м3

14448

2.0

Аэрозольно-влажная обработка СОБ

м3

2906,8

2.1

Аэрозольно-влажная обработка прилегающей территории к складам и СОБ

м2

2360

 

На заседании Комиссии, представители Заказчика также пояснили, что целью закупки является профилактическая обработка (дезинсекция) объектов недвижимости (хранилищ). Карантинные объекты (насекомые, грызуны и прочие вредители) на вышеперечисленных подкарантинных объектах отсутствуют.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о карантине растений, с 1 января 2018 года работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ.

В соответствии с пунктами 1 – 4 части 1 статьи 27 Закона о карантине растений, лицензия требуется, если производится: ввоз или вывоз из Российской Федерации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; оформление карантинного сертификата; оформление фитосанитарного сертификата; вынесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции.

Однако, согласно пункта 5 части 1 статьи 27 Закона о карантине растений, требование к участникам проводимой закупки о наличии лицензии было бы обоснованным, в случае выбора собственником (Заказчиком) подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектами.

Из объяснений представителя Заказчика и описания объекта закупки не следует, что Заказчик проводит закупку с целью проведения работ карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если выбранная им подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектами. Заказчик проводит только профилактические меры в отношении подкарантинных объектов, соответственно требование о предоставлении лицензии к объему выполняемых работ на подкарантинных объектах является излишним.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из описания объекта закупки, письменных объяснений представителя Заказчика, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит жалобу обоснованной.

Поскольку 19.02.2018г., при подведении итогов проводимой закупки, Аукционной комиссией в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион - №0317100010218000023 признан не состоявшимся, то Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приходит к выводу - о нецелесообразности в выдаче Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вертекс» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны