Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №111 -ОВ-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №111 -ОВ-16

«18» июля 2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от ОАО «Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа  «Бирюзовая Катунь» – Ч<…> (по доверенности),

без участия представителей МП городского округа Тольятти  «Инвентаризатор» поступило ходатайство вх. № 168021 от 13.07.21016 о рассмотрении жалобы без участия представителей;

рассмотрев жалобу МП городского округа Тольятти «Инвентаризатор» (вх. № 167475 от 04.07.2016) на действия ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»  (извещение № 31603686604), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба МП городского округа Тольятти «Инвентаризатор» (вх. № 167475 от 04.07.2016) на действия заказчика - ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»  (извещение № 31603686604).

Из содержания жалобы следует, что 23.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь».

Заявитель указывает, что формула, предусмотренная в конкурсной документации по критерию «Цена договора» не может быть применима в связи с тем, что Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утратил силу с 01.01.2014 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, предусматривающего иную формулу для присуждения баллов по критерию «Цена Контракта».

Кроме того, критерий «Квалификация участника конкурса» рассматривается как средний арифметический балл всех членов комиссии, присуждаемый заявке в конкурсе. Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в конкурсе, рейтинг, присуждаемый каждой заявке по критерию «квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок на участие в конкурсе по указанному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением по квалификации участника конкурса.

Таким образом, при подсчете результатов по вышеуказанному критерию имеет место субъективная оценка членов комиссии по закупкам, так как отсутствуют количественные показатели для подсчета баллов и учитывается личное мнение членов комиссии без применения каких-либо расчетов.

Также заявитель указывает, что заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок и оценки заявок. Так как протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 3/3-ОК/2016 от 17.06.2016 фактически размещен на официальном сайте 22.06.2016, т.е. позднее, чем через три дня после его подписания.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3/3-ОК/2016 от 22.06.2016 фактически размещен на официальном сайте 27.06.2016, т.е. позднее, чем через три дня после его подписания.        

На заседании комиссии представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 23.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» извещение № 31603686604.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участков закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое не регулирует отношения связанные с закупочной деятельностью отдельными юридическими лицами, указанными в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью  2 статьи 2 указанного закона предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом Совета директоров ОАО «ОЭЗ ТРТ Бирюзовая Катунь» № 30 от 29.06.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг «ОЭЗ ТРТ Бирюзовая Катунь» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 24 Положения о закупке (в редакции от 09.12.2013) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом 3 статьи 24 Положения о закупке предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялись в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, которая составлялась в соответствии с Положением о закупке и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

Квалификация участника конкурса проводилась экспертным методом  на основании сопоставления представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, что предполагает не только рассмотрения количества представленных участником закупки документов, а также предполагает оценку их содержания (предмет договора, соблюдение сроков выполнения участником закупки работ, относящихся к предмету закупки и других показателей, характеризующих квалификацию участника закупки). Ориентация Заказчика только на количество представленных документов не позволяет однозначно определить уровень квалификации участника закупки, поскольку оценить квалификацию как уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности возможно только путем всестороннего анализа документов, отражающих результат квалифицированной работы. Единая комиссия на основании представленных документов, используя экспертный метод, оценивала и сопоставляла квалификационные качества участников закупки в порядке, предусмотренном конкурсной документацией путем выставления и подсчета баллов каждым членом Единой комиссии.     

Согласно пункту 9 Положения о закупке протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня после его подписания.

Срок размещения протокола выпал на нерабочий день, поэтому протокол был опубликован на следующий рабочий день в соответствии со статьей 193 ГК РФ.  

В соответствии с пунктом 22 раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» договор должен быть заключен не позднее, чем через 20 дней со дня подписания итогового протокола конкурса, что соответствует статье 25 Положения о закупке и части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Поэтому договор с победителем ООО «Меридиан» заключен 28.06.2016. Кроме того, ООО «Меридиан» выполнена значительная часть кадастровых работ.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» извещение № 31603686604.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 указанного закона предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» осуществлялся ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» в порядке Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с пунктом 2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) настоящие Правила применяются в отношении всех закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, указанные правила не могут применяться при проведении  закупочных процедур отдельными видами юридических лиц. 

Кроме того, оценка и сопоставление заявок по критерию «Цена договора» на участие в открытом конкурсе по критерию «Цена договора» осуществлялись в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, которая составлялась в соответствии с Положением о закупке и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» предусмотрен в разделе II «Информационная карта» Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации № 3-ОК/2016.

Пунктом 3.1 раздела II «Информационная карта» Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации № 3-ОК/2016 предусмотрено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» комиссия оценивает деловую репутацию участника конкурса, опыт выполнения участником конкурса работ по предмету закупки.

Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Оценка осуществляется экспертным методом, на основании сопоставления представленных в составе заявки на участие в конкурсе участником конкурса документов:

Показатели критерия оценки

«Квалификация участника конкурса»

Максимальное количество баллов

1.

Опыт выполнения участником конкурса работ, относящихся к предмету закупки:

 

 

 

70

1.1.

Предмет оценки:

Опыт выполнения за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов по объектам капитального строительства  – не более 35 баллов

1.2.

Предмет оценки:

Опыт выполнения за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов по объектам капитального строительства на сумму более 30% начальной (максимальной) цены договора (по одному договору) - не более 35 баллов

2.

Деловая репутация участника закупки

 

 

30

2.1.

Предмет оценки:

Почетные грамоты, благодарственные письма, отзывы – не более 30 баллов

Оценка опыта выполнения участником конкурса работ, относящихся к предмету закупки, проводится на основании представленных участником закупки копий исполненных договоров (государственных контрактов) с приложением копий актов сдачи-приемки работ (оказанных услуг). В случае непредставления вышеуказанных документов заявке участника закупки по данному показателю выставляется «0» баллов.

Оценка деловой репутации участника закупки проводится на основании представленных участником закупки копий почетных грамот, благодарственных писем, отзывов. В случае непредставления вышеуказанных документов заявке участника закупки по данному показателю выставляется «0» баллов.

3.2. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

                                                       Rci=Ci1+Ci2+...Сik

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по указанному критерию;

Cik - значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Согласно 3.4. раздела II «Информационная карта» Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации № 3-ОК/2016 при оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением по квалификации участника конкурса.

Комиссией УФАС установлено, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки» осуществлялась Единой комиссией экспертным методом с присвоением баллов самостоятельно каждым членом Единой комиссии. Однако ни в Конкурсной документации   № 3-ОК/2016 и в Положении о закупке не предусмотрен экспертный метод оценки и сопоставления заявок и не указан расчет присвоения баллов по каждому показателю критерия «Квалификация участника конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, по критерию «Квалификация участника закупки» в Конкурсной документации № 3-ОК/2016 Заказчиком не определен порядок присвоения баллов по каждому показателю, так как только установлено максимальное количество баллов для каждого показателя, но нет четкого разграничения как баллы внутри указанного критерия распределяются, что может привести к ограничению конкуренции.       

В соответствии с пунктом 9 статьи 24 Положения о закупке протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня после его подписания.

Так как в Положении о закупке не указано, в каких днях (календарных или рабочих) исчисляется срок, то следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями.

Однако установление необходимости размещения протоколов не позднее, чем через три дня после его подписания не дает Заказчику возможность разместить протоколы на пятый и последующие дни. Поэтому если окончание срока приходится на нерабочий (праздничный) день, то последним днем срока размещения протокола должен считается предшествующий ему рабочий день.

Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения протоколов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Положения о закупке договор с победителем должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Положением о закупке не установлен срок, ранее которого невозможно заключать договор, таким образом, договор с победителем может быть заключен в течение всего двадцати дневного срока.

Комиссией УФАС установлено, что открытый конкурс на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и технических паспортов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»  (извещение № 31603686604) завершен. Договор с победителем ООО «Меридиан» заключен 28.06.2016.

ООО «Меридиан» выполнена значительная часть кадастровых работ, поэтому выдавать предписание не целесообразно.   

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу МП городского округа Тольятти «Инвентаризатор»  – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны