Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №40

о назначении административного наказания по делу №113-АД(Р)05-15 об административном правонарушении

27 мая 2015 г.                                                                                                                     г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №113-АД(Р)05-15, возбужденного в отношении председателя кредитного потребительского кооператива «Алтайский кредитный центр» (далее - КПК «Алтайский кредитный центр») Ш<…>, по факту нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в г.Барнауле ненадлежащей рекламы кредитного потребительского кооператива «Алтайский кредитный центр», в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - Ш<…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №33 от 13.05.2015 г. в действиях Ш<…> допущено нарушение  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем: в г.Барнауле по проспекту Красноармейский (ТЦ «Сити Центр»), по проспекту Строителей (стадион «Локомотив») и по улице Малахова (ТЦ «Огни») размещены рекламные конструкции с рекламой следующего содержания: «Алтайский кредитный центр…Материнский капитал членам кооператива на строительство на жилье требуется только паспорт…ул.Партизанская,105…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».        

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на рассматриваемых рекламных конструкциях, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к КПК «Алтайский кредитный центр», формирует и поддерживает интерес к его деятельности, в том числе направлена на привлечение новых членов кооператива. Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:- улучшение жилищных условий;- получение образования ребенком (детьми);-формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора на размещение рекламы на барьерных ограждениях от 24.12.2014г., заключенного между ИП Лузиной (Исполнитель) и КПК «Алтайский кредитный центр» (Заказчик). В соответствии с п.1.1 договора Исполнитель подготавливает к печати, печатает и монтирует рекламные плоскости для Заказчика по проспекту Красноармейский (ТЦ Сити Центр), по проспекту Строителей (стадион Локомотив) и по улице Малахова (ТЦ Огни).

КПК «Алтайский кредитный центр» предоставляет займы своим членам в соответствии с Положением «О порядке предоставления займов членам кредитного кооператива», утвержденного решением общего собрания членов кредитного потребительского кооператива, Протокол №01 от 01 ноября 2011г. Установлено, что КПК «Алтайский кредитный центр» предоставляет, в том числе целевые займы на улучшение жилищных условий под материнский капитал.

Таким образом, использование в рекламе фразы «материнский капитал» в отсутствии части существенной информации о том, что КПК «Алтайский кредитный центр» предоставляет целевые займы на строительство, жилье лицам, имеющим право на получение сертификата на материнский капитал, указывает на нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с представленными документами, рекламодателем является КПК «Алтайский кредитный центр» (ОГРН 1112225014054).

16.04.2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, размещенная КПК «Алтайский кредитный центр», признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

КПК «Алтайский кредитный центр» признан нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения должностным лицом КПК «Алтайский кредитный центр» - председателем Ш<…> обязанностей, возложенных на нее приказом №3 от 12.01.2015г.  В соответствии с данным приказом на Ш<…> возлагается обязанность по информированию населения о существовании и деятельности  КПК «Алтайский кредитный центр», а также ответственность за правильность размещения объявлений и информации.

Ш<…> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Ш<…> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, ей не были приняты все возможные меры по соблюдению требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Ш<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях Ш<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении Ш<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Непринятие Ш<…> должных мер по соблюдению требований   ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения Ш<…> подтверждается протоколом по делу №113-АД(Р)05-15 об административном правонарушении от 13.05.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Ш<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии решения о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать председателя кредитного потребительского кооператива «Алтайский кредитный центр» Ш<…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата выдачи постановления 27 мая 2015 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                 Л.И. Смирнова                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны