Решение б/н Решение по делу № 113-ФАС22-ОВ/12-15 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 113-ФАС22-ОВ/12-15   

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2016 г.                                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2016 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <…>

рассмотрев дело № 113-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения Советом депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (утв. решением Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 20.12.2013 № 53),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой выездной проверки администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» УФАС по АК установлено, что на территории Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края действует Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (утв. решением Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 20.12.2013 № 53) (далее – Положение).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 25.12.2015 № 351 в отношении Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 113-ФАС22-ОВ/12-15.

Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела № 113-ФАС22-ОВ/12-15 в отсутствии представителей Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (вх. № 163018 от 21.03.2016 г.).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 1.2 Положения в целях обеспечения принципа открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества, возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, ежегодные отчеты о выполнении прогнозного плана приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании, определенном Администрацией сельсовета – районной газете «Сельский вестник», размещению на официальном Интернет-сайте Администрации Кытмановского сельсовета.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Данный факт может привести к ограничению конкуренции среди лиц, не имеющих прямого доступа к периодическому печатному изданию, в котором организатор торгов  публикует информацию о продаже муниципального имущества.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Так определением об отложении дела № 113-ФАС22-ОВ/12-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2016 № 644/9 рассмотрение дела № 113-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено до 25.03.2016 г., в связи с выдачей Совету депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2016 № 643/9.

Данное предупреждение было выполнено Советом депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в установленные сроки.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 113-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края по факту нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны