Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №113-ФАС22-Р/... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №113-ФАС22-Р/10-15

29 октября 2015г.                                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №113-ФАС22-Р/10-15, возбужденное по факту распространения наружной рекламы с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие заявителя (уведомлен),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель ИП Лебедев <…>, а также представитель Л<…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина (вхд. №1511090 от 14.09.2015) о распространении по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 78, рекламы алкогольной продукции (пиво) с признаками нарушения требования  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно приложенной к заявлению фотографии, справа от входной двери магазина «Атлантидыч» размещены следующие рекламные конструкции: «АКЦИЯ! 2+1 БОЧКАРИ» информация сопровождается изображением бочек; «НАПИТКИ НА РОЗЛИВ истинный вкус самой природы» информация сопровождается изображением наполненных бокала и кружки.

В соответствии с представленными администрацией г.Бийска сведениями, деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Лебедев <…>.

14.10.2015г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ИП Лебедева(г. Бийск).  

Комиссия, заслушав доводы стороны и изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого установлены специальные требования и ограничения.

Исходя из указанных требований следует, что запрет размещения наружной рекламы  распространяется не только на алкогольную продукцию как товар, но также и на рекламу средств индивидуализации алкогольной продукции, ее изготовителей и продавцов.

Информация «БОЧКАРИ» относится к зарегистрированному товарному знаку, правообладателем которого, на основании свидетельства №405679 зарегистрированного в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 07.04.2010г.,  является ООО «Бочкаревский пивоваренный завод».                   

Вся размещенная на рекламных конструкциях информация, а также используемые изображения, создают впечатление у потребителя о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), хотя прямое указание на это в рекламе отсутствует. Однако, в силу того, что в рекламном макете содержится не весь товарный знак, а лишь его нижняя буквенная часть, Комиссия пришла к выводу, что признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились в ходе рассмотрения дела.

Согласно абз. а)  п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела признаков нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в наружной рекламе магазина «Атлантидыч», размещенной по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 78, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №113-ФАС22-Р/10-15 прекратить.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны