Решение б/н Решение по делу № 113-ОВ-15 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 113-ОВ-15

24  ноября 2015                                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «СТС» - Г<…> (по доверенности);

от ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ»- П<…> (по доверенности);

от АО «УПТК» – П<…>  (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «СТС» (далее - Заявитель) в отношении действий организатора закупок АО «УПТК» (далее — Организатор торгов) и заказчика ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. № 31502907927).

УСТАНОВИЛА:

30.10.2015 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора на поставку щебеночно-песчаной смеси фр.0-40 (С5) для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ».

Организатором данной закупочной процедуры выступил АО «УПТК», заказчиком ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ».

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно закупочной документации, поставка товара осуществляется силами, средствами и за счет Поставщика с момента заключения договора до 25.11.2015. Местом поставки товара указано:

1)Западно-Сибирская ж/д ст. Кулунда, код станции 844701;

2)Западно-Сибирская ж/д ст. Славгород, код станции 837106;

3)Западно-Сибирская ж/д ст. Хабары, код станции 836103;

4)Западно-Сибирская ж/д ст. Бурла, код станции 837407.

Заявитель считает, что Заказчик укрупнил лоты в части мест поставки товара, данные места не связаны между собой, функционально не оправданны, это лишает возможности представителей малого и среднего бизнеса принять участие в закупке.

Также, согласно информационной карты закупочной процедуры, к участнику применяются требования, которые должны быть подтверждены надлежащими документами:

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом договора.

Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетенцией и репутацией, иметь ресурсные возможности:

- должен иметь выполненный объем работ, которые аналогичны работам, являющимся предметом конкурсной процедуры, за последний год (копии договоров подряда, акты выполняемых работ); не менее трех договоров;

- данные об опыте и стаже работы участников в области, относящихся к области конкурсной процедуры;

- опыт выполнения аналогичных работ не менее 1 года, с приложением письменных характеристик и отзывов организаций Заказчиков (не менее трех);

- должен иметь достаточное, для исполнения договора, количество собственных материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов, а также спецтехники);

- должен иметь достаточное, для исполнения договора, количество собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации (не менее трех специалистов);

- не иметь отрицательного опыта эксплуатации и рекламаций;

- сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком;

- участник должен предоставить календарный план поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также, применяемые методы организации поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и технологии их выполнения.

Также, участник должен предоставить «документы, подтверждающие соответствие продукции  требованиям Документации, прилагаемые к Заявке на участие в запроса котировок в электронной форме, предусмотрено требование представления паспорта качества, на предъявляемую партию товара Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 014/2011.

Данные требования являются незаконными и ограничивающими возможность участия в закупочной процедуре потенциальных участников.

Предъявление данных о финансовом положении участника, в том числе данных бухгалтерского баланса за последние отчетные периоды, является конфиденциальной информацией организации, в то же время, организатор требует данный документ в составе заявки.

Также, Заявитель указывает на неразмещение на официальном сайте Положения о закупках заказчика ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ».

На заседании Комиссии Заявитель указал, что имеются сведения о том, что до подведения итогов, по данной закупочной процедуре, фактически осуществляется поставка товара.

На заседании Комиссии Заявителем указано, что условие отсрочки платежа, является условием, ограничивающим возможность участия потенциальных участников. 

Организатора торгов (ОА «УПТК») и Заказчика (ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» на заседании комиссии представляло одно лицо.

Представитель Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

На основании Соглашения № 20/07/03 о комплексном абонентском правовом обслуживании от 20.07.2015 АО «УПТК» оказывает ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» услуги по подговке и проведению закупок товаров, работ услуг для удовлетворения нужд Заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Далее – Федеральный закон № 223).

30.10.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502907927 и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора о поставке щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40 (С5) для нужд Заказчика ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ».

По доводу Заявителя об объединении лотов, представитель пояснил, что Заказчик ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» осуществляет свою деятельность в сфере дорожного хозяйства на территории Алтайского края, дробление лотов, и разделение объемов поставки выполнения работ, услуг на более мелкие, является нецелесообразным.

Заказчик ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» приняло на себя обязательство по договору субподряда № 2015.363133/СУБ5 от 30.09.2015. Закупка осуществляется  для обеспечения инертными материалами, ремонтируемых объектов (автомобильных дорог).

Предметом договора является поставка щебеночно-песчаной смеси, то есть в состав одного лота входит поставка однородного товара в различные места. 

Касательно вопроса о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, то данные требования законны, заказчик имеет диспозитивную возможность для определения тех требований, которые предъявляются  к участникам закупочной процедуры.

Запрашиваемая информация, в том числе и бухгалтерский баланс, может являться конфиденциальной в случае, если организацией присвоен такой статус.

 Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Федерального закона № 223).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона  № 223 , положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральный закон № 223 не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, способы закупки, порядку проведения процедур, условия применения, порядок заключения договора, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупки, порядок и условия их применения.

Заказчик в документации о закупке самостоятельно устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок, позволяющий заказчику осуществить выбор победителя закупочной процедуры для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с учетом особенностей осуществляемой заказчиком закупочной процедуры, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные требования не должны противоречить общим принципами закупки: равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованности ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что  Заказчиком ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» (далее – Положение),  на сайте http://www.zakupki.gov.ru данное Положение размещено.

В Положении определены способы  закупок, порядок их проведения, порядок определения победителей по процедурам закупки.

П.17 Положения регулирует порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в котором также определен весь структурированный порядок проведения данной закупочной процедуры, начиная от документов, требуемых от участников, заканчивая порядком определения победителя.

Документация по запросу котировок в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40 (С5)  утверждена 30.10.2015.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в Положении и в Документации, правомерно определены критерии оценки, порядок определения победителя.

Согласно ст. 3 Федерального закона закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», коммерческая тайна – режим конфиденциальной информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Согласно действующему законодательству, организация может признать финансово-бухгалтерские документы, финансовые отчеты, бухгалтерские балансы - коммерческой документацией, которая представляет коммерческую тайну. Для этого сама организация определяет ту информацию, которой присваивается режим коммерческой тайны. 

Таким образом, участники закупочной процедуры, при подаче заявок, в составе документов могли предоставить данные о том, что бухгалтерский баланс организации является конфиденциальной  информацией.

На комиссии также исследовался вопрос об отсрочке платежа, согласно ст. 486 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.

Законом не предусмотрен запрет включения в пункты договора предоставление отсрочки платежа за поставленные товары, услуги, ограничение срока оплаты также не предусмотрено.

Стороны обоюдно решают вопрос о сроке выплаты, о возможностях коммерческого кредитования, а также возможные санкции за просрочку платежа.

При  проведении запроса котировок в электронной форме (изв. № 31502907927) процедура проведения закупочной процедуры была соблюдена, признаков нарушения при проведении запроса котировок в электронной форме не усматривается.

В части доводов заявителя об исполнении обязательств по договору с определённым участником, до окончания закупочной процедуры, а также в совершении действий направленных на ограничение конкуренции, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23   Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирские транспортные системы» не обоснованной;

2. Передать жалобу ООО «Сибирские транспортные системы» уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны