Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 113-ОВ-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 113-ОВ-16

«18» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ТД «Новолифт» – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» – Б<…>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Новолифт» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Новолифт» (далее – Заявитель) (вх. № 167506 от 04.07.2016) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Из содержания жалобы следует, что 27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель считает, что Заказчик предъявляет к участникам закупки излишние требования, что ограничивает доступ к участию в открытом конкурсе.

Так, в соответствии с пунктом 2.4. конкурсной документации «Требования к претендентам на участие в конкурсе» Заказчиком предъявляются следующие требования:

- в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

- деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях порядке;

- претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который 4 ведется в соответствии с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

- внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

- наличие опыта оказания услуги и (или) работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;

- наличие материально-технической базы для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся предметом конкурса;

- наличие уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица);

- наличие в штате претендента не менее чем три работника квалифицированного инженерного персонала с высшим образованием и не менее пяти работников, имеющих среднее- профессиональное образование технологического, электротехнического или телекоммуникационного профиля, (электромеханик по лифтам; механик электрических подъемников; техник по эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования), с опытом работы по специальности не менее 5 лет, обеспечивающие безопасное выполнение по монтажу и пусконаладочным работам подъемно-транспортного оборудования на объектах, являющихся предметом конкурса. Все специалисты должны иметь удостоверение по повышению квалификации, прошедших переподготовку по правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов, (П.3ч.8ст.55.5 Гражданского кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ)

- отсутствие в отношении претендента, с которым ранее заключались договоры на выполнение работ Региональным оператором, претензий со стороны заказчика; отсутствия фактов расторжения договоров с претендентом в связи с нарушением им условий договоров; отсутствия судебных решений по фактам ненадлежащего исполнения условий договора претендентом по ранее заключенным договорам.

Пунктом 2.4.2. конкурсной документации предусмотрены специальные требования:

- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 п.23.2 Монтаж лифтов; 24.2 Пусконаладочные работы лифтов; 10.Монтаж металлических конструкций;

- наличие лицензии на осуществление деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на следующие виды работ: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Однако, в соответствии с разделом 4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» к претендентам на участие в конкурсе предъявляются следующие требования:

- в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

- деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;

- претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

- наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

В зависимости от вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для доступа к конкурсу.

Таким образом, Заявитель считает, что требование о наличии у Претендента уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица) является необоснованным.

Кроме того, излишним требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на следующие виды работ: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что 27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 04-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» привлекает подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту на основании постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418.

Пунктом 4.1. Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 (далее – Порядок) установлены общие требование на участие в конкурсе.

Так в своей жалобе Заявитель указывает на не допустимость требования включенного в конкурсную документацию о наличии у претендента уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов  от начальной (максимальной) цены конкурса ссылаясь на постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418. При этом тот факт, что обязательное требование к претенденту о размере уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимально) цены конкурса установленного Постановлением Администрации Алтайского края от 29. 02.2016 № 55 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края», не были приняты Заявителем во внимание.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на недопустимость применения требований касательно наличия у претендента лицензии на осуществление деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на следующие виды работ: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Данное требование изъято из п. 2.4. «Требования к претендентам на участие в конкурсе» Конкурсной документации конкурса № 04РЗЛ-12.05.2016. Извещение о внесении изменений опубликовано на официальном сайте регионального оператора 20.06.2016 г.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.05.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 4-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

02.09.2014 было принято Постановление Администрации Алтайского края № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

Данный Порядок принят на основании ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, ст. 2 Закона Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Порядок определяет правила и условия проведения Некоммерческой организацией «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» отбора подрядных организаций в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора.

Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2016 № 55 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края» в данный Порядок были внесены изменения.

В частности, п. 4.1 Порядка, устанавливающий общие требования к претендентам на участие в конкурсе был дополнен положением, согласно которому, пункт дополнен требованием о «наличии уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица)».

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

Таким образом, требование о наличии у претендента на участие в конкурсе уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса правомерно включено в состав конкурсной документации, поскольку предусмотрено действующим законодательством.

20.06.2016 г. в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о внесении изменений в конкурсную документацию конкурса 04-РЗЛ 12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с которым требование о наличии у претендента лицензии на осуществление деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на следующие виды работ: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций было изъято из конкурсной документации конкурса № 04РЗЛ-12.05.2016.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Новолифт» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны