Решение б/н Решение по делу № 114/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Ресурс» - К<…>;

от заказчика МБДОУ   «Детский сад №180» - Г<…>.

от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула– З<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Ресурс» на действия заказчика - МБДОУ «Д/с № 180»  при проведении электронного аукциона № 0317300301914000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Детский сад 180» по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная поляна,19», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.01.2014г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Детский сад 180» по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная поляна,19».

Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведенного аукциона ООО «Строй-Ресурс» было признано победителем.

19.02.2014г.  Заказчик направил в адрес общества проект договора для подписания. Однако заказчиком был направлен «пустой» документ, содержащий одно слово «договор». В телефонном разговоре директор МБДОУ   «Детский сад №180» сослалась на техническую ошибку, допущенную при направлении договора и попросила направить протокол разногласий.

24.02.2014г. Протокол разногласий был направлен в адрес заказчика. Однако 25.02.2014г., согласно сведениям сайта оператора электронной торговой площадки общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика о признании общества уклонившимся от заключения контракта неправомерными.

Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и пояснил, что действий по направлению проекта договора не осуществляет, и пояснений по существу жалобы дать не может.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как установлено в заседании комиссии в нарушение указанной нормы заказчик направил в адрес поставщика проект договора, который не содержал никаких условий по его заключению.

В срок, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе проект разногласий был направлен участником закупки в адрес заказчика. Указанный факт подтверждается предоставленными ООО «Строй-Ресурс» доказательствами ( видеозапись личного кабинета на сайте электронной торговой площадки. Данный протокол разногласий был получен заказчиком, что также подтверждено в заседании комиссии. Однако заказчик указал, что протокол разногласий был размещен не графе для протокола и открыт 25.02.2014г., т.е. после окончания срока для подписания контракта.

Учитывая изложенное, заказчиком были нарушены положения требований ст. 70 Закона о контрактной системе (направлен не надлежащий проект договора в адрес поставщика, и недообработан протокол разногласий).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Строй-Ресурс» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика выразившиеся в нарушении требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                  Выдать Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  предписание о разблокировании денежных средств ООО «Строй-Ресурс».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 29 (114/14)

о прекращении нарушения в сфере контроля закупок

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Ресурс» на действия заказчика - МБДОУ «Д/с № 180»  при проведении электронного аукциона № 0317300301914000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Детский сад 180» по адресу: г. Барнаул, ул. Солнечная поляна,19»,  установила, что заказчиком было допущено нарушение требований ст. 70 Закона о контрактной системе при направлении проекта договора для  подписания поставщиком и обработке протокола разногласий.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

 

1.                  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – разблокировать денежные средства, переданные победителем электронного аукциона ООО «Строй-Ресурс», в качестве обеспечения заявки;

2.             Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны