Решение б/н Решение по делу № 114-ФАС22-ОВ/09-14 от 8 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 114-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения Сельским Советом депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении ООО «При-Строй» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новосельское Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 02 от 31.01.2014г. утверждено Положение об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новосельский сельсовет» об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Бурлинский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет ООО «При-Строй».

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 338 от 10.09.2014 в отношении Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 114-ФАС22-ОВ/09-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении ООО «При-Строй» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении ООО «При-Строй» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении ООО «При-Строй» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Совету депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 114-ФАС22-ОВ/09-14

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

О<…>;С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01 октября 2014г. по делу № 114-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  Сельским Советом депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Сельскому Совету депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (утв. решением Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 2 от 31.01.2014) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

    <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны