Решение б/н Решение по делу № 114-ФАС22-ОВ/12-15 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 114-ФАС22-ОВ/12-15   

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 г.                                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 6 апреля 2016 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <…>

рассмотрев дело № 114-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения администрацией Зонального района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых заявителем для получения муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, земель находящихся в муниципальной собственности Зонального района Алтайского края или земель, государственная собственность на которые не разграничена» (Постановление администрации Зонального района Алтайского края от 02.06.2015 № 222),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения выездной проверки администрации Зонального района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что 02.06.2015 г. администрацией Зонального района Алтайского края принято постановление № 222 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, земель находящихся в муниципальной собственности Зонального района Алтайского края или земель, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Регламент).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 25.12.2015 № 352 в отношении Администрации Зонального района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 114-ФАС22-ОВ/12-15.

Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела № 114-ФАС22-ОВ/12-15 в отсутствии представителей Администрации Зонального района Алтайского края (вх. № 162668 от 14.03.2016 г.).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Зонального района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 Регламента получателями муниципальной услуги являются:

2.1. При предоставлении земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта заявителем - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.2. При предоставлении земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заявителем - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.3. При предоставлении земельных участков в аренду под объектами недвижимого имущества - физические лица, предприниматели и юридические лица.

2.4. При предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством - физические лица, предприниматели и юридические лица.

2.5. При предоставлении земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объекта заявителем - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.6. Предоставление земельных участков в собственность под объектами недвижимого имущества - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.7. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование – органам государственной власти и органам местного самоуправления, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ.

2.8. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование - органам государственной власти и органам местного самоуправления, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ.

Пунктом 10 Регламента предусмотрен перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, которые прилагаются к заявлению.

Вместе с тем данный перечень противоречит нормам Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Так определением об отложении дела № 114-ФАС22-ОВ/12-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2016 № 646/9 рассмотрение дела № 114-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено до 23.03.2016 г., в связи с выдачей Администрации Зонального района Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2016 № 645/9.

Данное предупреждение было выполнено Администрацией Зонального района Алтайского края в установленные сроки.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 114-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении Администрации Зонального района Алтайского края по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны