Решение б/н Решение по делу № 114-ФАС22-Р/10-15 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 114-ФАС22-Р/10-15

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2015 года.

Решение изготовлено 18 декабря 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           <…>

в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель, ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Барнаул», в лице представителя по доверенности Д<…>, 

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя  ООО «Юниопт Рус»  и рекламопроизводителя  ООО «Лидер Строй-Проект»,   

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель ООО «Юниопт Рус» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «Юниопт Рус» о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вхд. 1515357 от 15.12.2015г.).

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламопроизводитель ООО «Лидер Строй-Проект» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа ходатайство ООО «Лидер Строй-Проект» о рассмотрении дела в отсутствии представителя  не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Юниопт Рус» и  ООО «Лидер Строй-Проект».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в лифтах жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-кт Красноармейский, 79, рекламы следующего содержания: «OKVISION ОПТИКА ТРЦ «АРЕНА», ул. Павловский тракт, 188. МЫ ОТКРЫЛИСЬ! Бесплатная диагностика зрения вторые очки в ПОДАРОК контактные линзы от 500 рублей ... ПРИХОДИТЕ К НАМ! Скажите кодовое слово ЛИФТ и получите СКИДКУ 20 % на любую покупку…».

В заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Барнаул» Д<…> пояснила, что нарушение заметили, а именно то, что нет предупреждения о противопоказаниях, но рекламопроизводитель убедил их, что все выполнено в соответствии с  требованиями  Федерального закона «О рекламе».  Нарушение признают.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Барнаул», пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация соответствует законодательному определению понятия «реклама».

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является диагностика зрения.

В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" предусмотрен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и подлежащие лицензированию: «офтальмология, медицинская оптика».

Таким образом, диагностика зрения проводится специалистом по диагностике зрения – офтальмолог (оптометрист), является медицинской услугой и подлежит лицензированию.

В соответствии с договором №555 от 19.04.2015г. на оказание выездных оптометрических услуг,  заключенным между ООО «Юниопт Рус» (Заказчик), в лице генерального директора М<…> и Негосударственным образовательным частным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия медицинской оптики и оптометрии» (НОЧУ ДПО «АМОиО») (Исполнитель), в лице М<…>,  Исполнитель оказывает Клиентам Заказчика первичную доврачебную медикосанитарную помощь выездного характера в отношении глаз и зрительной системы, а также проводит бесплатные консультации по поводу комплексного или детализированного обследования глаз Клиентов Заказчика (п.1.1)

Исполнитель (НОЧУ ДПО «АМОиО») осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ФС-99-04-002358 от 09.02.2015г., выданной на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники  в части производства медицинской техники: изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

На основании лицензии №ЛО-77-01-010818 от 25.08.2015г, НОЧУ ДПО «АМОиО» может осуществлять медицинскую деятельность по следующим направлениям, указанным в лицензии, а именно: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинской оптике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: офтальмологии.

Таким образом, ООО «Юниопт Рус» не имеет лицензии на осуществление  медицинской деятельности  и оказание медицинских услуг (диагностике зрения).

В рассматриваемой рекламной информации ООО «Юниопт Рус» «…Бесплатная диагностика зрения…»  отсутствует информация о том, что медицинскую услугу (диагностику зрения) осуществляет НОЧУ ДПО «АМОиО».       

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге,  что  вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч.7, ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, в том числе являются контактные линзы.

Медицинские изделия – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации. Контактные линзы являются медицинскими изделиями и включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Следовательно, рассматриваемая реклама контактных линз является рекламой медицинского изделия.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, следовательно она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в отсутствии у рекламодателя лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность и не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

На основании договора между ООО «Юниопт Рус» (Заказчик),  в лице И<…>, действующего на основании доверенности № 7/2015 от 03.04.2015г.  и ООО «Лидер Строй-Проект» (Исполнитель), в лице диретора Т<…> № б/н  от 08.04.2015г. на оказание услуг по разработке и изготовлению рекламного материала  (рекламной листовки, брошюры, буклета),  исполнитель берет на себя обязанности по разработке макета и изготовлению рекламных листовок, брошюр, буклетов в интересах Заказчика под планируемую Акцию.

Согласно п. 1.4. Договора, исполнитель обязуется выполнить все работы по разработке, оформлению Рекламного материала в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе». Согласно п. 2.1.3 Договора, при ненадлежащем оформлении Рекламного материала со стороны Исполнителя, вся полнота ответственности и возмещение ущерба ложится на Исполнителя, как специалиста в данной области, взявшего на себя выполнение работ, в которых Заказчик не является специалистом.

В случае если текст на заказанном Рекламном материале не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе», с учетом всех поправок закона на время действия договора, вся полнота ответственности и возмещение ущерба ложится на Исполнителя, как специалиста в данной области, взявшего на себя выполнение работ, в которых Заказчик не является специалистом.

Согласно Решению 31 от 17.11.2010г. об учреждении ООО «Юниопт Рус» , генеральным директором Общества назначена М<…>. Согласно Приказу о предоставлении отпуска работнику № ЮР00000034 от 06.04.2015г., генеральному директору  Общества был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 06.04.2015г.- 03.05.2015г.   На время отпуска генерального директора, Исполнительному директору  И<…> (Приказ о приеме работника на работу №11/1 от 27.03.2015г.) была выдана доверенность № 7/2015г. от 03.04.2015г., согласно которой он был наделен полномочиями заключать договоры на проведение рекламных акций, оказание рекламных и иных услуг, заключать договоры потсавки.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Юниопт Рус» и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Баранул», ООО «Лидер Строй-Проект» ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и факт нарушения  ООО «Юниопт Рус» и «ООО Лидер Строй-Проект» ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно ч.8 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании договора № 117 \ 15 ПРО-Б на размещение графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города от 25.05.2015 г., заключенного между ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» (рекламораспространитель) и ООО «Юниопт Рус» (рекламодатель),  рекламодателем является ООО «Юниопт Рус» (г.Москва, ул.Михалковская, д.63Б, строение 4), рекламораспространителем - ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» (г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 52б).

На основании договора между ООО «Юниопт Рус» и ООО «Лидер Строй-Проект»  № б/н  от 08.04.2015г. на оказание услуг по разработке и изготовлению рекламного материала  (рекламной листовки, брошюры, буклета), рекламодателем является ООО «Юниопт Рус», а рекламопроизводителем является ООО «Лидер Строй-Проект».

Таким образом, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                  РЕШИЛА:

1.Признать рекламу ООО «Юниопт Рус», распространенную в лифтах жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-кт Красноармейский, 79,  ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Юниопт Рус», ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул», ООО « Лидер Строй-Проект»  нарушившими требования ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ООО «Юниопт Рус», ООО «Лидер Строй-Проект»  нарушившими требования ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ООО «Юниопт Рус», ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул», ООО « Лидер Строй-Проект»  предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица И<...> дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 198

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 декабря 2015г. по делу № 114-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и медицинских изделий  ООО «Юниопт Рус», распространенную в лифтах жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-кт Красноармейский, 79, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7, ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Барнаул» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение  рекламы  ООО «Юниопт Рус», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Баранул» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 199

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 декабря 2015г. по делу № 114-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Юниопт Рус», распространенную в лифтах жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-кт Красноармейский, 79, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Юниопт Рус» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение  рекламы медицинских услуг и медицинских изделий ООО «Юниопт Рус», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7  ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Юниопрт Рус» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 200

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 15 декабря 2015г. по делу № 114-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и медицинских изделий ООО «Юниопт Рус», распространенную в лифтах жилого дома по адресу: г.Барнаул, пр-кт Красноармейский, 79, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Лидер Строй-Проект» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение  рекламы  ООО «Юниопт Рус», по которой вынесено решение,  в которой нарушены требования ч.7 ст.5, ч.7, ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Лидер Строй-Проект» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны