Решение б/н Решение по делу № 115-ОВ-15 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 115-ОВ-15

«25» ноября 2015                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибресурс» Г<…>;

от ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»- П<…>;

от АО «УПТК» – П<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Сибресурс» (далее - Заявитель) в отношении действий организатора закупок АО «УПТК» (далее — Организатор торгов) и заказчика ГУП ДХ АК «Центральное  ДСУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (изв. № 3150282490).

УСТАНОВИЛА:

27.10.2015 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора на поставку щебеночно-песчаной смеси фр.0-40 (С5) и скального грунта для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Организатором данной закупочной процедуры выступил АО «УПТК», заказчиком ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно закупочной документации, поставка товара осуществляется силами, средствами и за счет Поставщика с момента заключения договора до 20.11.2015. Местом поставки товара указано:

1)1400 тн на а/д Тюменцево-Черемшанка;

2)1700 тн до склада объекта Батурово-Киприно-Юдиха;

3)2200 тн до с. Дресвянка-Каменского района;

4)2700 тн на а/д Кубанка-Солонцовый;

5)13700 тн на а/д Калманка-Черемное.

Заявитель считает, что Заказчик укрупнил лоты в части мест поставки товара, данные места не связаны между собой, функционально не оправданны, это лишает возможности представителей малого и среднего бизнеса принять участие в закупке.

Также, согласно информационной карты закупочной процедуры, к участнику применяются требования, которые должны быть подтверждены надлежащими документами:

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом договора.

Участник должен предоставить отзывы организации Заказчиков (не менее трех), предоставить копии документов, подтверждающих право участника закупки на поставку.

Также, участник должен предоставить «документы, подтверждающие соответствие продукции  требованиям Документации, прилагаемые к Заявке на участие в запросе предложений, предусмотрено требование представления паспорта качества, на предъявляемую партию товара Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 014/2011.

Данные требования являются не законными и ограничивающими возможность участия в закупочной процедуре потенциальных участников.

Заявителем представлено дополнение к жалобе (вх. № 1514272 от 23.11.2015), в котором указано на имеющиеся сведения о том, что до подведения итогов, по данной закупочной процедуре, фактически осуществляется поставка товара.

На заседании Комиссии Заявителем указано, что условие отсрочки платежа, является условием, ограничивающим возможность участия потенциальных участников. 

Также, Заявитель указывает на то, что 20.11.2015 в адрес Заказчика было направлен запрос на разъяснение положений закупочной документации, ответа на 23.11.2015 не получено.

Организатора торгов (ОА «УПТК») и Заказчика (ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» на заседании комиссии представляло одно лицо.

Представитель Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

27.10.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502892490 и закупочная документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора о поставке щебеночно-песчаной смеси фр. 0-40 (С5) и скального грунта для нужд Заказчика ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

По доводу Заявителя об объединении лотов, представитель пояснил, что Заказчик ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» осуществляет свою деятельность в сфере дорожного хозяйства на территории Алтайского края, дробление лотов, и разделение объемов поставки выполнения работ, услуг на более мелкие, является нецелесообразным.

Предметом договора является поставка щебеночно-песчаной смеси, то есть в состав одного лота входит поставка однородного товара в различные места. 

Касательно вопроса о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, то данные требования законны, заказчик имеет диспозитивную возможность для определения тех требований, которые предъявляются  к участникам закупочной процедуры.

По вопросу о законности указания ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», требований об отсрочке исполнения обязательств по оплате поставленного товара с переходом на следующий финансовый год, представитель Заказчика и Организатора пояснил, о том, что данный срок установлен, для защиты Заказчика от санкций, которые могут быть применены в случае просрочки платежа.

По доводу Заявителя о направлении запроса на разъяснение положений закупочной процедуры, представитель пояснил о том, что 20.11.2015 запрос от ООО «Сибресурс» был получен, 23.11.2015  ответ (исх. № 433 от 23.11.2015) направлен по электронному адресу Заявителя.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Федерального закона № 223).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона  № 223 , положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральный закон № 223 не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, способы закупки, порядку проведения процедур, условия применения, порядок заключения договора, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупки, порядок и условия их применения.

Заказчик в документации о закупке самостоятельно устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок, позволяющий заказчику осуществить выбор победителя закупочной процедуры для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с учетом особенностей осуществляемой заказчиком закупочной процедуры, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные требования не должны противоречить общим принципами закупки: равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованности ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что  Заказчиком ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (далее – Положение),  на сайте http://www.zakupki.gov.ru данное Положение размещено.

В Положении определены способы  закупок, порядок их проведения, порядок определения победителей по процедурам закупки.

П.10 Положения регулирует порядок проведения открытого аукциона, в котором также определен весь структурированный порядок проведения данной закупочной процедуры, начиная от документов, требуемых от участников, заканчивая порядком определения победителя.

Документация по открытому аукциону в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси и  фр. 0-40 (С5) и скального грунта утверждена 27.10.2015.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в Положении и в Документации, правомерно определены критерии оценки, порядок определения победителя.

На комиссии также исследовался вопрос об отсрочке платежа с переходом на следующий финансовый год, согласно ч.1 ст. 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный Кодекс), к правоотношениям, регулируемым Бюджетным Кодексом относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из содержания ст. 6 Бюджетного Кодекса следует, что   получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) являются: органы государственной власти (государственный орган), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, на законодательном уровне, данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с п. 1.5. Устава ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» является унитарной коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Таким образом, ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» не является субъектом правоотношений, чья деятельность регулируется Бюджетным Кодексом.

Согласно ст. 486 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.

Законом не предусмотрен запрет включения в пункты договора предоставление отсрочки платежа за поставленные товары, услуги, ограничение срока оплаты также не предусмотрено.

Стороны обоюдно решают вопрос о сроке выплаты, о возможностях коммерческого кредитования, а также возможные санкции за просрочку платежа.

Согласно п.7.3.7.2 Положения, любой претендент вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок. Заказчик в течение 5 дней со дня получения запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет по электронной почте разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений в ЕИС.

Таким образом, 20.11.2015 Заявителем (ООО «Сибресурс») был направлен запрос на разъяснение положений закупочной процедуры в адрес Заказчика, 23.11.2015 ответ  (исх. № 376 от 23.11.2015) на запрос был направлен Заказчиком в адрес Заявителя. Сроки для ответа на запрос были соблюдены.

При  проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31502892490) процедура проведения закупочной процедуры была соблюдена, признаков нарушения при проведении аукциона не усматривается.

В части доводов заявителя об исполнении обязательств по договору с определённым участником, до окончания закупочной процедуры, а также в совершении действий направленных на ограничение конкуренции, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339).  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23  Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирские транспортные системы» не обоснованной;

2. Передать жалобу ООО «Сибирские транспортные системы» уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны