Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №41

о назначении административного наказания по делу №116-АД(Р)05-15 об административном правонарушении

27 мая 2015 г.                                                                                                                     г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №116-АД(Р)05-15, возбужденного в отношении менеджера по рекламе ООО «Сити Трейд» Н<…>,  по факту нарушения ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы на сайте www.newhomes.ngs22.ru, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №34 от 14.05.2015 г. в действиях Н<…> допущено нарушение  ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение Государственной инспекции Алтайского края о признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в размещенной на сайте www.newhomes.ngs22.ru рекламе о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  г.Барнаул, ул.Новгородская,д.34.

На интернет сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» размещена рекламная информация о реализации агентством недвижимости «Сити Трейд» квартиры в строящемся многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Новгородская,д.34. Информация сопровождается характеристиками объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц - потенциальных участников строительства к реализуемой квартире, расположенной в строящемся доме по адресу: г.Барнаул, ул.Новгородская,д.34, способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена на интернет сайте www.newhomes.ngs22.ru ООО «Сити Трейд» в соответствии с договором на оказание риэлтерских услуг по купле-продаже объекта недвижимости от 12.01.2015г., заключенным между ООО «Сити Трейд» (Исполнитель) и П<…> (Заказчик). Согласно п.3.2.3. договора Исполнитель размещает рекламу о продаже Объекта недвижимости в средствах массовой информации. Объектом недвижимости по данному договору является 2-х комнатная квартира, площадью 48кв.м, расположенная по адресу г.Барнаул, ул.Новгородская,д.34.

Объектом рекламирования является квартира в строящемся жилом доме, следовательно, реклама данной квартиры связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.

В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Таким образом, размещение рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, которое не является объектом долевого строительства, не допускается.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 214-ФЗ) предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно информации, представленной Государственной инспекцией Алтайского края, застройщиком рассматриваемого дома является ООО «Жилищная инициатива», проектная декларация на строительство дома, расположенного по адресу г.Барнаул, ул.Новгородская,д.34, не представлена в инспекцию, не опубликована в СМИ.

На запрос антимонопольного органа ООО «Сити Трейд» проектную декларацию на строительство рассматриваемого многоквартирного дома не представило, пояснило, что менеджер по рекламе Н<…> допустила ошибку при размещении рекламы, не проверив наименование застройщика и наличие проектной декларации.

Таким образом, данный строящийся объект не является объектом долевого строительства.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сити Трейд».

22.04.2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, размещенная ООО «Сити Трейд», признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Сити Трейд» признано нарушившим требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностным лицом ООО «Сити Трейд» - менеджером по рекламе Н<…>.

Н<…> приступила к исполнению служебных обязанностей в должности менеджера по рекламе на основании приказа №1 от 01.03.2015г.

В соответствии с должностной инструкцией менеджер по рекламе организовывает работу по рекламированию продукции или выполняемых услуг, осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, определяет конкретных носителей рекламы, а также несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Н<…> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Н<…> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, ей не были приняты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Непринятие Н<…> должных мер по соблюдению требований   ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения Н<…> подтверждается протоколом по делу №116-АД(Р)05-15 об административном правонарушении от 14.05.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Н<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии решения о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать менеджера по рекламе ООО «Сити Трейд» Н<…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата выдачи постановления 27 мая 2015 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                 Л.И. Смирнова    

Связанные организации

Связанные организации не указаны