Решение б/н Решение и предписания по делу № 116-ФАС22-ОВ/04-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>;
Члены Комиссии:
<…>; <…>;
рассмотрев дело № 116-ФАС22-ОВ/04-13 по признакам нарушения администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
УФАС по Алтайскому краю в ходе рассмотрения заявления ИП Шакули А.Д. от 05.04.2013 № 2584 на действия администрации Тальменского поссовета Алтайского края установлено, что на территории Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края действует договор от 27.04.2012 № 02/1 «На выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбища в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края», заключенный между администрацией Тальменского поссовета и ООО «Ритуал плюс» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2013 № 0117300000512000001-2. Из указанного Договора следует, что ООО «Ритуал плюс», кроме оказания услуг по уборке, захоронению и т.д., в том числе производит:
- отведение мест для захоронения;
- ведение регистрации захоронений;
- отвод земельного участка.
В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 30.04.2013 № 212 в отношении администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 116-ФАС22-ОВ/04-13.
На заседании Комиссии представитель ИП Шакули А.Д. доводы заявления поддержал. Представители администрации Тальменского поссовета и ООО «Ритуал плюс» нарушение антимонопольного законодательства РФ признали.
Изучив обстоятельства дела и заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Таким образом, ООО «Ритуал плюс» частично переданы функции органа местного самоуправления по осуществлению отвода и регистрации земельных участков для захоронения умерших. Вместе с тем, деятельность по оказанию услуг по уборке, захоронению и т.д., является конкурентным видом деятельности, в связи с чем действиями сторон Договора созданы условия, при которых ООО «Ритуал плюс» имеет возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов) путем осуществления переданных ему полномочий органа местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
Действиями администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края, выразившимися в наделении посредством Договора ООО «Ритуал плюс» функциями органа местного самоуправления в части осуществления отвода и регистрации земельных участков для захоронения нарушены требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг в р.п. Тальменка. Кроме того, данные действия привели к нарушению ООО «Ритуал плюс» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту совмещения функций хозяйствующего субъекта и функций органа местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края, выразившиеся в наделении ООО «Ритуал плюс» функциями органа местного самоуправления (п.п. 2, 5, 11 приложения № 1 к договору от 27.04.2012 № 02/1, заключенному между администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс»), противоречащими требованиям ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия ООО «Ритуал плюс», выразившиеся в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функций органа местного самоуправления (п.п. 2, 5, 11 приложения № 1 к договору от 27.04.2012 № 02/1, заключенному между администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс»), противоречащими требованиям ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 116-ФАС22-ОВ/04-13-2
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>;
Члены Комиссии:
<…>;<…>;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.06.2013 по делу № 116-ФАС22-ОВ/04-13 по факту нарушения администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Ритуал плюс» в срок до 01.07.2013 прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения п.п. 2, 5, 11 приложения № 1 к договору от 27.04.2012 № 02/1, заключенному между администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс», в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 116-ФАС22-ОВ/04-13-1
11.06.2013 г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>;
Члены Комиссии:
<…>;<…>;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.06.2013 по делу № 116-ФАС22-ОВ/04-13 по факту нарушения администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края в срок до 01.07.2013 прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения п.п. 2, 5, 11 приложения № 1 к договору от 27.04.2012 № 02/1, заключенному между администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края и ООО «Ритуал плюс», в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.