Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №116-ФАС22-Р/09-16 от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №116-ФАС22-Р/09-16
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №116-ФАС22-Р/09-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле на визитках возле подъездов жилых домов ( в том числе по ул. А. Петрова) рекламы компании «Федеральная служба сервиса» (ООО «ПКП»), в которой усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,
с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель ООО «ПКП» в лице руководителя обособленного подразделения С<…>,
в отсутствие заявителя (уведомлен о дате и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Барнаула о распространении компанией «Федеральная служба сервиса» (ООО «ПКП») недостоверной информации о предоставлении скидки 10% на услуги диагностики компьютера.
Заявитель указывает, что в соответствии с рекламой на визитках «компьютерная помощь 222-738 выезд и диагностика БЕСПЛАТНО СКИДКА 10%», «КРУГЛОСУТОЧНО!!! 222-738 +8-800-500-16-04 (звонок бесплатный)», распространяемой возле подъездов жилых домов в г.Барнауле (ул. А.Петрова), ему не предоставлена скидка 10% на ремонт и услуги диагностики компьютера.
Заявителем представлена квитанция-договор серия АА №000635 от 28.07.2016г. и квитанция-договор серия АА №000137 от 28.06.2016г. по выполнению услуг диагностики и ремонта компьютера. Исполнителем является «Федеральная служба сервиса» (ООО «ПКП», г.Челябинск). В указанных квитанциях-договорах в графе «скидка» содержится прочерк, то есть за оказанные услуги заявителю скидка 10% не была предоставлена.
ООО «ПКП» представлены пояснения, что скидка 10% предоставляется заказчикам только в случае оказания услуг по месту вызова, в случае если оборудование с адреса вызова забирается в сервисный центр исполнителя на сложную диагностику и ремонт, указанная в рекламе на визитках скидка не распространяется.
Таким образом, рассматриваемая реклама компании «Федеральная служба сервиса» размещена с признаками нарушения требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидки 10% при оказании услуг ремонта и диагностики компьютеров.
Определением от 15.09.2016г. возбуждено дело №116-ФАС22-Р/09-16 в отношении ООО «ПКП» по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
05.10.2016г. рассмотрение дела №116-ФАС22-Р/09-16 отложено в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ПКП» о месте и времени рассмотрения дела.
19.10.2016г. рассмотрение дела №116-ФАС22-Р/09-16 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и материалов.
24.10.2016г. антимонопольным органом выявлен факт распространения в г.Барнауле рекламных визиток следующего содержания: «Компьютерная помощь с гарантией до 3 месяцев скидка 15% звоните круглосуточно 222-738 +8 800 500 1604 звонок бесплатный бесплатно выезд мастера в течение часа и диагностика ПО», «Выездной компьютерный сервис бесплатно - выезд мастера в течение часа -диагностика ПО Работаем круглосуточно 222-738 8 800 500 1604 звонок с любого телефона бесплатный гарантия до 3 месяцев».
17.11.2016г. запрошенные материалы представлены в адрес антимонопольного органа, кроме того поступило ходатайство представителя ООО «ПКП» Смелова В.С. об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на заседание Комиссии. Рассмотрение дела№116-ФАС22-Р/09-16 отложено.
24.11.2016г. на заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, представитель ООО «ПКП» С<…> подтвердил принадлежность ООО «ПКП» выявленных антимонопольным органом 24.10.2016г. рекламных визиток, в то же время указал, что представленные заявителем изображения визиток, содержащие те же контактные данные, не относятся к ООО «ПКП», скидка в 10% Обществом не предоставляется. Кроме того, в соответствии с прайсом Общества, исходя из указанной фактически в договоре стоимости оказанных услуг, заявителю сделана скидка в размере 37,78% (представлен расчет стоимости оказанных услуг), отсутствие отметки о размере скидки в договоре – ошибка должностного лица.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к услугам диагностики и ремонта компьютеров.
ООО «ПКП» представлен приказ от 01.04.2016г. об установлении размера предоставляемой скидки за оказанные услуги на адресе заказчика в пределах от 15% до 25%, а также о том, что скидка не предоставляется на услуги Сервис Центра обособленного подразделения и забора техники с адреса заказчика на проведение «Сложной диагностики».
Кроме того, представлены прайс-лист «Стоимость услуг Сервис Центра ООО «ПКП» и прейскурант на услуги выездных сервисных инженеров 2016г. Федеральной службы сервиса.
В соответствии с договором №15 на изготовление полиграфической продукции от 01.04.2016г. и в соответствии с представленными образцами изображений на выпускаемых ООО «ПКП» визитках, изображение визиток, представленных заявителем, отсутствует в образцах, но так же и отсутствует изображение визиток, выявленных антимонопольным органом, принадлежность ООО «ПКП» которых подтвердил на заседании Комиссии представитель С<…>. Таким образом, Комиссия не рассматривает представленные образцы изображений рекламных визиток ООО «ПКП» (Федеральная служба сервиса) как исчерпывающий перечь изображений.
Исходя из представленных представителем С<…> расчетов стоимости услуг, оказанных заявителю, информация о предоставлении скидки является достоверной, факты, указанные в заявлении в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения.
Однако, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что информация о предоставлении скидок на оказываемые услуги только при оказании их по адресу нахождения заказчика и не предоставление скидок в случае, если техника забирается на проведение «сложной диагностики» является существенной и ее отсутствие в рекламе способно ввести потребителей в заблуждение.
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама компании «Федеральная служба сервиса» размещена с нарушением требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидок при оказании услуг ремонта и диагностики компьютеров.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ООО «ПКП», размещенная на рекламных визитках и распространяемая в г.Барнауле, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «ПКП» (ИНН 7451404016).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ПКП» требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы на рекламных визитках, в которой отсутствует существенная информация об условиях предоставления скидок.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу Федеральной службы сервиса (ООО «ПКП»), размещенную на рекламных визитках и распространенную в г.Барнауле, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «ПКП» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «ПКП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №163
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 24 ноября 2016г. по делу №116-ФАС22-Р/09-16 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ПКП», размещенной на рекламных визитках и распространенной в г.Барнауле, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «ПКП» в двадцатидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение на рекламных визитках рекламы услуг Федеральной службы сервиса (ООО «ПКП»), в которой нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.ООО «ПКП» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>