Решение б/н Решение по делу № 116-ОВ-15 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 116-ОВ-15

«24» ноября 2015 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ЛАРС Инжиниринг» - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 1513943 от 16.11.2015 г.);

от ООО «АлтайТеплоСервис Славгород» - Б<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАРС Инжиниринг» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛАРС Инжиниринг» (далее – Заявитель) (вх. № 1513782 от 12.11.2015) в отношении ООО «АлтайТеплоСервис Славгород» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива (извещение № 31502933481) (далее – Извещение).

Из содержания жалобы следует, что 09.11.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31502933481 о проведении запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива.

В данном извещении определена начальная (максимальная) цена договора – 150 000 рублей.

Заказчиком в п. 12 (Форма № 1) документации о закупке путем запроса предложений (далее – Документация), установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Наименование критерия

Удельный вес критерия в общей оценке, от 0 до 1

Оценка

критерия

Рейтинг критерия

1

2

3

4

5=3*4

 

1

 

Оценка уровня цены договора

0,5

 

 

1.1

Цена договора

0,25

   - до 200 тысяч рублей 1 балл;

    - от 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей 0,5 баллов;

      - свыше 300 тысяч рублей 0 баллов;

 

1.2

Оценка условий оплаты

0,25

Окончательный  расчет  после  подписания  акта  выполненных  работ – 1 балл:

Авансовый  расчет 30%   - 0,5 баллов

Авансовый  расчет 100%  - 0 баллов

 

 

2

 

Оценка места проведения экспертизы, периодичности консультирования и сопровождения документов

 

0,5

 

 

2.1

Оценка возможности ежедневного консультирования путем личного общения

0,5

Место проведения расчетов

 Р.п Благовещенка Благовещенского района Алтайского края  – 1 бал;

Алтайский край – 0,5 баллов;

Другие федеральные округа 0 баллов.

 

Заявитель считает, что критерий «Цена договора» в п. 1.1 Документации, обеспечивает любой поданной заявке максимальный балл, так как в нем указанна цена выше начальной (максимальной) цены контракта содержащейся в извещении № 31502933481.

Так же в своей жалобе Заявитель указывает на то, что весомости критерия «Оценка условий оплаты» в п. 1.2 Документации недостаточно, чтобы конкурировать с критерием п. 2.1.

Заявитель считает, что установление критерия о месте проведения расчетов ведет к ограничению доступа к участию в конкурсе и может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения и продлить срок приема заявок на участие в закупке № 31502933481.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 1513943 от 16.11.2015 г.).

Представитель Заказчика пояснил, что в целях соблюдения действующего законодательства на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «АлтайТеплоСервис Славгород» опубликовало извещение о проведении закупки путем запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива (извещение № 31502933481).

В извещении о проведении закупки для нужд ООО «АлтайТеплоСервис Славгород», а также в разработанной документации отсутствуют ограничения для участников запроса предложений.

Заказчиком принимались заявки на участие в запросе предложений № 31502933481, от любого участника, без ограничений.

Документацией предусмотрено 3 критерия оценки, что не противоречит действующему законодательству.

Как пояснил представитель Заказчика, в п. 1.1 Документации ошибочно указана цена выше начальной (максимальной) цены контракта в критерии «Цена договора».

Также представитель Заказчика дополнительно пояснил, что при оценке критерия «Оценка места проведения экспертизы, периодичности консультирования и сопровождения документов», содержащегося в п. 2 Документации, будет учитываться фактическое местонахождения участника закупки, указываемое им при заполнении анкеты участника.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Федерального закона № 223).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке, помимо прочего, должны быть указанны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в документации о закупке самостоятельно устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок, позволяющий заказчику осуществить выбор победителя закупочной процедуры для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с учетом особенностей осуществляемой заказчиком закупочной процедуры, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные требования не должны противоречить общим принципами закупки: равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованности ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии п. 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «АлтайТеплоСервис Славгород» запрос предложений – способ закупки, при котором является  предложением участникам делать оферты и победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика.

Пунктом. 12 Документации предусмотрено, что с целью единого и объективного подходов ко всем участникам, предлагается оценивать участников методом рейтинговых оценок.

Согласно п. 13 Положение о закупках, выигравшим является предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика. В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия  исполнения  контракта,  выигравшим признается  предложение,  которое поступило ранее других, содержащих такие условия.

Согласно п. 13 Документации общая оценка по каждой части заявки Участника определяется как сумма соответствующих оценок. Победителем становится тот участник закупки, чей рейтинг самый высокий.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 5 Извещения начальная (максимальная) цена договора - 150 000 рублей.

Пунктом 1.1 Документации, в критерии «Цена договора», указана цена договора выше начальной (максимальной) цены, установленной в Извещении.

Кроме того, в Документации не определен порядок оценки критерия «Оценка места проведения экспертизы, периодичности консультирования и сопровождения документов», содержащегося в п. 2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неверное указание начальной (максимальной) цены договора в п. 1.1 Документации для критерия «Цена договора» и отсутствие в Документации по проведению закупки путем запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива (извещение № 31502933481) порядка оценки критерия «Оценка места проведения экспертизы, периодичности консультирования и сопровождения документов» содержащегося в п. 2 Документации может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как не дает участникам возможности правильно определить и просчитать возможность получения наивысшего балла, а также может привести к неверному подсчету итоговых баллов.

Таким образом, действиями ООО «АлтайТеплоСервис Славгород» по утверждению документации по проведению запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива (извещение № 31502933481) с неверным указанием начальной (максимальной) цены договора в п. 1.1 Документации для критерия «Цена договора» и отсутствие в Документации порядка оценки критерия «Оценка места проведения экспертизы, периодичности консультирования и сопровождения документов» содержащегося в п. 2 Документации нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 5.7 Положения о закупках предусмотрен порядок отмены процедур закупок: если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении открытых торгов, заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса (п. 3 ст. 448 ГК РФ), при проведении иных закупочных процедур – в любое время до заключения договора.

17.11.2015 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» была размещена информация об отмене закупки путем запроса предложений на расчет нормативов технологических потерь и удельных расходов топлива (извещение № 31502933481).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЛАРС Инжиниринг» – обоснованной

2.Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны