Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 116-ОВ-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 116-ОВ-16

«20» июля 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО ОП «Страга» – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» – Г<…>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ОП «Страга» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ОП «Страга» (далее – Заявитель) (вх. № 167653 от 06.07.2016 г.) на действия заказчика – УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (№ закупки 31603777534).

Из содержания жалобы следует, что 15.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (№ закупки 31603777534).

Заявителем была подана заявка на участие и приложены в составе заявки все необходимые по условиям документации документы.

30.06.2016 г. Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки ООО ОП «Страга» по следующим основаниям: «Согласно п. 1.6. информационной карты, содержащейся в закупочной документации, круг участников закупки ограничен перечнем лиц, управомоченных осуществлять государственную охрану в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране».

В соответствии с данным федеральным законом, а также федеральным законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 государственная охрана осуществляется уполномоченными организациями.

Заявитель считает, что отделения почтовой связи, охрана которых является предметом закупки, не могут быть отнесены к объектам, включенным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, в связи, с чем не подлежат государственной охране.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом..

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (№ закупки 31603777534).

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», в рассматриваемой ситуации закупка производилась в форме редукциона, предусматривающего пророведение процедуры в 2 этапа (разделение заявки на 2 части).

В 1-м этапе проведение процедуры участник закупки, который согласен на участие в процедуре, проставляет на ЭТП отметку о своем согласии с условиями закупки, что означает его полное соответствие его всем требованиям, изложенным в документации о закупке.

По итогам рассмотрения 1-х частей заявок все 3 поступивших заявки допущены к участию в редукционе.

При рассмотрении 2-х частей заявок на участие в редукционе заявка участника № 2 была отклонена.

Согласно п. 1.6 информационной карты, содержащейся в закупочной документации, круг участников закупки ограничен перечнем лиц, управомоченных осуществлять государственную охрану в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 г. № 57- ФЗ «О государственной охране». В соответствии с данным федеральным законом, а также федеральным законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 государственная охрана осуществляется уполномоченными организациями.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (№ закупки 31603777534).

В соответствии с п. 1.6. Закупочной документации (Информационная карта) в закупке имеют право принять участие организации, управомоченные осуществлять государственную охрану в соответствии с ФЗ «О частной детективной деятельности» и ФЗ «О государственной охране».

Так согласно ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» под государственной охраной  понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992г. охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом ООО ОП «Страга», последнее является частным охранным предприятием.

Постановлением Правительства РФ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14.08.1992г., № 587, утвержден «Перечень объектов, подлежащих государственной охране». В соответствии с п. 1 данного Перечня, объектами, на которые частная охранная деятельность не распространяется, являются здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Установление в  п. 1 данного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011г., № 1863-О-О).

В целях применения  п. 1  Перечня объектов, подлежащих государственной охране, определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления их деятельности.

В силу Указа Президента РФ от 21.05.2012г. № 636 и Постановления  Правительства Российской Федерации «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 02.06.2008г., № 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

Распоряжением от 06.04.2013г. № 528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Минкомсвязи России.

Приказом Минкомсвязи России от 18.06.2013г. № 141 утвержден Устав ФГУП «Почта России».

Согласно п. 1.3-1.4 Устава ФГУП «Почта России», предприятие находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Минкомсвязь России и Росимущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 г. № 1130 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий). Такие требования установлены и в отношении объектов ФГУП «Почта России».

В пункте 19 указанных требований определен ряд охранных мероприятий, которые могут осуществлять только сотрудники организаций, имеющих право на оказание услуг по государственной охране, в том числе:

- проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;

- проведение осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);

- задержания и доставления в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;

- применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

- оперативной ликвидации последствий террористических актов.

Сотрудники частных охранных организаций наделены полномочиями, предусмотренными статями 16-18 Закона Российской Федерации от 11.03.1992, № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и полномочиями, необходимыми для антитеррористической защищенности в силу закона не обладают.

Таким образом, заявка ООО ОП «Страга» была отклонена в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.07.2014 г. по делу № А03- 14289/2014, а также постановлениями седьмого Арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 г. и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2016 по указанному делу.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ОП «Страга» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны