Постановление №ЕК/8819/23 постановление от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

Дело №022/04/14.3-1350/2023

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-1350/2023 об административном правонарушении

 

16 ноября 2023г. г. Барнаул

 

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 02.11.2023г. об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...> а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1350/2023 в отношении гражданина Российской Федерации –<...>

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 02.11.2023г., гражданином РФ<...> допущено нарушение п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

30.07.2023г. на сайте https://www.kp.ru/ потерпевший <...> увидел рекламу следующего содержания: «Реклама Природная помощь кишечнику Эффективное средство от паразитов и болезней ЖКТ Wildberries.ru» (реклама содержит изображение средства «Сальвазит»).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссией, рассмотревшей дело №022/05/25-1112/2023, установлено, что информация «Реклама Природная помощь кишечнику Эффективное средство от паразитов и болезней ЖКТ Wildberries.ru» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», размещена в сети Интернет и адресована неопределенному кругу лиц. В рекламе в качестве объекта рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, выступает средство «Сальвазит».

Согласно свидетельству о государственной регистрации №АМ.01.07.01.003.R.000069.01.23, средство «Сальвазит» зарегистрировано в качестве биологически активной добавки к пище.

Рассматриваемая реклама содержит информацию «…Эффективное средство от паразитов и болезней ЖКТ…».

Общепринятое определение слова «болезнь» - это ненормальное состояние, которое негативно влияет на структуру или функцию всего организма или его части, и которое не вызвано каким-либо непосредственным внешним повреждением. Болезни часто считаются медицинскими состояниями, которые связаны с определенными признаками и симптомами.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Таким образом, указывая информацию, что средство «Сальвазит» эффективно от болезней ЖКТ - реклама создает впечатление, что средство является лекарственным средством.

При производстве рассматриваемой рекламы нарушено требование п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит информацию, создающую впечатление, что БАД «Сальвазит» является лекарственным средством.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека» (ИНН 2225083391, г.Барнаул) на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ». Договор заключен посредством акцепта рекламодателем оферты в порядке, предусмотренном разделом 7 оферты (предварительная оплата по счёту; использование функционала «Автоплатёж»; отсрочка платежа).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека».

Обществом представлены платежные поручения, согласно которым осуществлена оплата услуг Яндекс.Директ с 29.06.2023 по 04.08.2023г., а также распечатка из личного кабинета, где при редактировании кампании предоставляется возможность определить варианты заголовков, варианты текстов объявлений, варианты изображений, быстрые ссылки, регион показов, аудиторию, интересы и привычки (в данном разделе указана информация «Витамины и БАДы»), цель рекламы.

ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека» (заказчик) представлен договор на оказание услуг по дизайну и продвижению аккаунта в социальной сети Instagram №1 от 11.01.2021г., заключенный с гр. <...> (исполнитель) и дополнительное соглашение №1 от 09.08.2022г.

Согласно указанному дополнительному соглашению, исполнитель обязуется по заданию заказчика и за фиксированную ежемесячную плату оказать услуги по дизайну и продвижению сайта заказчика в рекламной сети Яндекс.

Договор на оказание услуг не предусматривает согласование исполнителем с заказчиком размещаемой информации, исполнитель вправе самостоятельно определять методы, перечень необходимых работ и последовательность оказания услуг по продвижению аккаунта, уведомляя о них заказчика.

Таким образом, на основании представленных документов установлено, что гр. <...> (самозанятый) является рекламопроизводителем, то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно ч.8 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Следовательно, нарушение требования п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе» произошло в результате действий рекламопроизводителя гр. <...>

Являясь рекламопроизводителем, гр. <...> выступает участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, рекламопроизводитель обязан соблюдать специальные требования в процессе производства рекламы.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», признается ненадлежащей.

03.10.2023г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама: «Реклама Природная помощь кишечнику Эффективное средство от паразитов и болезней ЖКТ Wildberries.ru», признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит информацию, создающую впечатление, что «Сальвазит» является лекарственным средством.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях<...>имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Состав административного правонарушения, совершенного <...> образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок размещения рекламы;

- объективная сторона - действия <...>направленные на размещение рекламы с нарушением п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – гражданин Российской Федерации <...>

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...> следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие <...>должных мер по соблюдению требований п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

02.11.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...>, в отсутствие потерпевшего <...> копия протокола направлена почтой.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, не установлено наличие обстоятельств для применения положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Российской Федерации <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В целях своевременного зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке указывается УИН, присвоенный в постановлении.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: 16100500000001816723

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вынесения постановления 16 ноября 2023 года

Дата направления копии постановления 16 ноября 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

 

Врио заместителя руководителя управления <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп<...>

тел.(3852) 24-44-92

 

 

2023-8694

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны